В Украине ввели новую норму ширины полос. Если сейчас максимальная ширина составляет 3,5-3,75 метров, то с сентября их будут сужать до 2,75-3,5 метров.
Об этом на своей странице в Фейсбук сообщил замминистра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Лев Парцхаладзе.
Новую норму ввели в Государственные строительные нормы движения. Целью сужения замминистра назвал желание внедрить европейские стандарты безопасности на дорогах.
- Сегодня в Украине ширина одной полосы составляет 3,5-3,75 метров в зависимости от назначения дорог. Но европейская практика показала, что дороги с меньшей шириной полос движения (3-3,25 метров) подсознательно побуждают водителей ехать осторожнее и с меньшей скоростью. Поэтому количество аварий в них гораздо меньше, - написал Парцхаладзе.
Он добавил, что сужение также увеличит пропускную способность, уменьшит заторы, а также позволит сделать полосы для велосипедистов и общественного транспорта.
Далеко не все пользователи согласились с заместителем министра.
- Прежде чем ссылаться на европейский опыт, и ширину полос, может для начала надо покрытие до соответствующего уровня поднять? Ах да, причина аварийности в широких полосах? Не в том ли дело, что на скоростной режим всем наплевать? И в колейности дорог? И в отсутствии разметки? И опять же в состоянии покрытия? Точно широкие полосы виноваты? Кстати, для примера, на Северном мосту Киева полосы заметно уже, посмотрите статистику аварий там.
- Широкие полосы дают возможность хоть немного маневрировать в пределах полосы. Все должно быть своевременно. Повторюсь, сейчас нет покрытия, нет разметки, зачем писать, что сужение полосы снизит аварийность. Какой-то отрыв от реальности.
- В данном случае всё равно широкие или узкие полосы, когда разметки практически нет вообще на дорогах. Я как новичок вообще в растерянности иногда на дороге.
- Объясните это колхозникам, на комбайне с 9-метровой жаткой, - пишут в комментариях.
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Читайте также: Последние новости Украины.