Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичус осудило спецоперацию СБУ с инсценировкой убийства журналиста Аркадия Бабченко. Об этом сообщил BNS.
По словам литовского министра, операция украинских спецслужб была слишком вызывающей и не поддается описанию.
- Я не понимаю таких "спецопераций", это для меня непостижимо. Конечно, единственная хорошая новость во всей этой истории та, что он жив, - сказал
Вечером, 29 мая, появилась новость со ссылкой на источники в правоохранительных кругах, что убит Аркадий Бабченко. Затем Антон Геращенко подтвердил эту информацию, рассказав, что Аркадий вышел в магазин за хлебом и когда вернулся и стал открывать дверь квартиры, киллер выстрелил ему трижды в спину на пороге.
Появилась новость, что скорую помощь вызвала жена. Якобы Бабченко скончался по дороге в больницу. Через час полиция распространила фоторобот подозреваемого киллера.
Глава Национальной полиции Украины Сергей Князев рассказал, что исполнитель покушения был "профессионалом", а само преступление готовила группа людей.
Утром появилась информация, что на месте преступления найдены гильзы от пистолета Макарова.
Также появилась информация из неподтвержденных источников, что перед убийством в квартире Бабченко был обыск.
Теперь понятно, что скорее всего это была подготовка к спецоперации.
Ближе к вечеру 30 мая глава спецслужбы Василий Грицак заявил на брифинге, что Бабченко жив.
- Я знаю это тошнотное, блевотное чувство, когда приходится хоронить коллег. Вы уж извините, что вам пришлось это пережить, но по-другому было просто нельзя. Хочу извиниться за то, что вам удалось пережить. Отдельные извинения моей жене, Олечка, прости меня, пожалуйста, - заявил Бабченко, также вышедший к журналистам.
По словам Карпентера, спецоперация с имитацией гибели Бабченко может быть на руку России. Теперь там будут достаточно обоснованно ставить под вопрос любые сообщения западных и прозападных средств информации, в том числе украинских. Кроме того, доверия к украинским силовым ведомствам в мире теперь подорвано.
"КП в Украине" собрала международную реакцию на информацию о том, что Аркадия Бабаченко на самом деле жив, а его гибель – инсценировка спецслужб с целью предотвратить настоящее покушение на журналиста.