Днем во вторник, 20 марта, Надежда Савченко созвала очередной брифинг. Он прошел на третьем этаже Верховной Рады. Депутат, которого генпрокурор Юрий Луценко лично обвинил в подготовке теракта в парламенте, попыталась объяснить, чем вызваны такие заявления. Она сделала это за день до того, как в Комитете будут слушать доказательства ГПУ, и за два дня до того, как депутаты будут решать – снимать ли с Савченко неприкосновенность и давать ли разрешение на ее арест.
Заявление 1.
Надежда Савченко заявила, что получила минимум три предупреждения о готовящейся операции по ее физической ликвидации. По ее словам, "заказ" поступил из Администрации президента.
- Первый раз я получила предупреждение, что есть приказ Банковой о моей физической ликвидации от Администрации президента, от Таранова (заместитель главы Администрации президента Андрей Таранов, трагически погибший в сентябре 2016 года), вскоре после чего он погиб. Второй раз я получила предупреждение от внешней разведки, что есть приказ о моей ликвидации, опять-таки с Банковой. Моя сестра лично ездила общаться с Кондратюком Валерием (заместитель главы Администрации президента, до этого начальник Главного управления разведки Министерства обороны), чтобы это остановить. Я поняла, что четвертый раз меня могут не предупредить. Моей задачей было как можно ближе приблизить тех, кому поставлена была задача о моей ликвидации.
Заявление 2.
По словам Савченко, к ней специально приблизили несколько людей, чтобы осуществить операцию по ликвидации. Когда она раскрыла их, то стала специально водить их за нос и рассказывать небылицы о готовящемся теракте и ликвидации верхушки власти. Делала это депутат, по ее словам, чтобы показать украинскому народу абсурдность нынешней власти.
Приближенных к себе лиц Савченко назвала условно – объект "А".
- Объекту "А" было интересно фиксировать все, что я делаю. Поэтому я начала создавать сюрреализм, который заключался в том, что – не только, как рассказывал Луценко, гранатами в разные стороны, минометом по куполу – я рассказывала все самые мыслимые и немыслимые операции, при этом постоянно советуясь с объектом "А". Объект "А" давал свои предложения. Мы разрабатывали схемы, как, где, какими методами можно ликвидировать верхушку власти. Все это объект "А" постоянно записывал на аппаратуру – так называемый "глухой телефон".
В парламенте от коллег, когда я шутила на тему "а не двинуть бы сюда гранатой", коллеги посоветовали, что лучше в фильтровую систему запустить газа и сделать газовую камеру. Такие моменты тоже разрабатывались, такие сюрреалистические события тоже доносились. Объект "А" должен был все это фиксировать и постоянно передавать, чтобы можно было составить эту политическую провокацию, которая на данный момент произошла.
Заявление 3.
Савченко добавила, что использовала этих людей в своих целях, в частности, чтобы ездить на оккупированный Донбасс и заниматься обменом пленных.
Также через объект "А" она якобы узнала "обо всех козьих тропах", коррупционных схемах, которые, по ее словам, "крышует" Служба безопасности.
- В том числе о том, сколько что стоит, о том, сколько стоит перевезти какой-то товар, начиная от сигарет, с запада на восток, о том, во сколько обходятся элементарные перевозки помощи, гуманитарного груза нашим пленным, куда какие откаты идут, кто их забирает, как дальше переправляются деньги, кто на этом зарабатывает. Мне стала очень понятной четкая картина войны и кровавой торговли на войне, которую проводят высшие эшелоны нашей власти.
Заявление 4.
Савченко признала, что хотела бы смены власти, но не путем взрывов. По ее словам, она не готовила теракт в Раде, потому что могли бы пострадать невинные люди.
- Никогда в жизни не допускала даже в мысль и не допущу, что Верховную Раду можно подорвать так, чтобы погибли невиновные вместе с виновными. Так может действовать только власть, которая пришла на крови Майдана. Никогда в жизни не взорвалась бы в Верховной Раде ни одна граната, если бы там была, хоть одна невиновная душа. Я в Верховной Раде нахожусь уже два года. Если бы я что-то планировала, я бы уже что-то сделала. Найдутся люди, кто без меня запустят эту Раду куда-нибудь в космос.
Заявление 5.
Савченко еще раз подчеркнула, что у нее нет связи с Россией и ее спецслужбами, в чем ее заподозрили некоторые депутаты Верховной Рады.
- У них нет доказательств моей привязки к Кремлю. Я не знакома с Медведчуком (лидером организации "Украинский выбор" Виктором Медведчуком), я никогда не принимала никакое финансирование, скажем так, с востока. У них нет доказательств этому, и никогда не будет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ