Микольская похвасталась, что ее гардероб на 95 процентов состоит из одежды украинских производителей

Микольская похвасталась, что ее гардероб на 95 процентов состоит из одежды украинских производителей [фото]

Наталья Микольская и основатель Украинской недели моды Ирина Данилевская. Фото: Фейсбук

Заместитель министра экономического развития и торговли Наталья Микольская в эфире "24 канала" рассказала об успехах украинской модной индустрии на мировых рынках. По словам чиновницы, больше 90 процентов ее гардероба составляют вещи отечественных производителей.

– Почти 2,5 года я покупаю исключительно украинскую одежду. Сначала я думала, что доля одежды украинского производителя будет где-то 90% всего моего гардероба. Сейчас же это почти 95, а то и все 100% того, что я ношу. Однако возникают случаи, когда мои чемоданы где-то теряются за границей, и мне необходимо именно в этот день что-нибудь надеть... Все, что касается женского гардероба, можно купить украинского производства, - говорит чиновница.

По словам Микольской, экспорт украинской легкой промышленности за последний год увеличился на 13 процентов.

– Если же говорить цифрами, то мы поставляем в мир товаров на почти 1 миллиард долларов...Есть украинские дизайнеры, которые уже популярны и успешны. Они выставляют свои коллекции на мировых неделях моды, как например Светлана Бевза, Лилия Литковская... Украинские дизайнеры системно продаются в более 40 стран мира. А если взять еще онлайн продажи, то количество этих стран еще больше. Однако это речь только о дизайнерах, ведь география поставки товаров легкой промышленности еще больше, - говорит Микольская.

Наталья Микольская носит одежду украинского производства. Фото: Фейсбук

По словам замминистра экономразвития, украинским дизайнерам нужна государственная поддержка.

- Я горжусь тем, что могу поддержать украинских дизайнеров и Украинскую неделю моды. Ведь дизайнеры для продвижения Украины и украинского экспорта делают едва ли не больше, чем все рекламные компании в мире, - сказала Микольская. 

Бевза и Литковская не единственные дизайнеры, чья одежда успешно продается за границей, в том числе в Европе и Америке. На мировые рынки вышли Аnna K, Anna October, Ksenia Schnaider, Marianna Senchina, Flow The Label, the Coat, PASKAL.

Гардероб Микольской: пуховик за 11 тысяч, брюки за тысячу 

Микольская посетила несколько показов в рамках Украинской недели моды. А в своем Фейсбуке подробно рассказала, в одежду каких марок одета. "КП в Украине" узнала, сколько стоят вещи, которые носит замминистра экономразвития.

Брюки от Dolcedonna - 1000 гривен

Шелковый платок Oliz - 1500 грн (65*65 см); 2750 грн (100*100 см)

Ботинки от Kachorovska atelier - 2800 грн

Сумка от Kachorovska atelier - 2300 грн

Пуховик-пальто MoonGoose - 11 650 грн (на сайте указан со скидкой)

Белая блуза BEVZA - от 9 тысяч гривен (Микольская указала, что это подарок дизайнера)

Наталья Микольская (третья слева) посетила несколько показов на Украинской неделе моды. Фото: Фейсбук
Микольская в пуховике MoonGoose за 11 тысяч. Фото: Фейсбук

Всем ли по карману

В недавнем интервью "КП" генпродюсер UFW Владимир Нечипорук назвал мифом то, что дизайнерская одежда стоит баснословных денег.

- Это все легенды и миф, что дизайнерская одежда стоит баснословных денег. Тут все зависит от бренда. Например, одежду от Кирилла Харитонцева (бренд Kir-Khartley – прим. Авт.) или  - Dastish Fantastish смогут себе позволить очень многие. Нет, если конечно мы смотрим на  LAKE и на Лилию Литковскую, то там другой порядок цен. Но у LAKE, извините, фантастического качества ручная вышивка, а ее делает парень, который вышивальщик уже в третьем поколении.  И это стоит денег. Но тот, кто хочет, сможет найти себе дизайнерские наряды по адекватной цене, - рассказал Нечипорук.

Но если посмотреть на ценник дизайнеров, которых упомянул гендиректор UFW в качестве бюджетных вариантов, то они не покажутся такими уж доступными. Например, брюки от Kir-Khartley стоят в среднем 3000 гривен, комбинезон или платье - от 5 тысяч. Пальто от Dastish Fantastish стоит от 15 тысяч, брюки от 3 тысяч, футболки - от 2,5  тысяч. Если говорить о доходах среднестатистической украинской женщины, то их на такую одежду не хватит.

Во всем мире самой доступной является одежда масс-маркет. В Украине есть несколько брендов, которые, хоть и с натяжкой, можно отнести к этой категории. Например, "Ленкомбинат", Must Have, Whoisit. Однако им очень далеко до ассортимента H&M, Zara или Bershka. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дизайнер Ксения Шнайдер представила коллекцию из переработанных вещей 80-х годов

Фишкой коллекции является то, что для создания новой одежды Шнайдер использовала переработанные вещи 80-х годов, а также органический деним, который выпускает турецкая фабрика ISKO. Деним делают из синтетических волокон, а также из продуктов вторичной переработки синтетических отходов (автомобильные шины, пластиковые бутылки).

 

 

 

 


 

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях