25 ноября
Загрузить еще

Один из основателей "Черной ПОРЫ" Алексей Толкачов: "С Вятровичем было сложно работать. Он слишком самоуверенный"

Один из основателей
Фото: Владимир Вятрович подтвердил - это он заблокировал работу польских коллег по эксгумации. Фото: facebook.com/volodymyr.viatrovych

Имя Владимира Вятровича не сходит с газетных полос. Это и неудивительно - то директор Украинского института национальной памяти праздники отменять начнет, то эксгумацией останков польских жертв военных конфликтов займется. Но активная общественная деятельность Владимира Михайловича началась около тринадцати лет назад с участия в НГО "ПОРА" ("черная"). "КП" в Украине" пообщалась с некоторыми участниками этого движения.

"Википедия" сообщает о том, что Владимир Вятрович был в числе активистов "Черной ПОРЫ". Интересно, что в числе активистов была и скандально известная киевский адвокат Татьяна Монтян. Сама Татьяна особой общественной работы за Вятровичем не помнит, но отзывается о нем достаточно резко. 

- Как появилась организация? Мы собрались толпой, придумали название. Потом это название "спионерил" Владислав Каськив с его "Желтой ПОРОЙ". Я Вятровича не помню особо: он с нами не тусовался. Этот человек всегда зарабатывал "бабки", он потому и с Каськивым потом тусил, - рассказала Татьяна Монтян. 

Другой соратник Владимира Вятровича помнит его деятельность в юные годы гораздо лучше. Как рассказал "КП" в Украине" один из основателей "Черной ПОРЫ" Алексей Толкачов, все тогда вращалось вокруг сайта maidan.org.ua., "Черная ПОРА" появилась примерно во время акции "Украина без Кучмы" и поддерживала протестные направления в обществе. От сайта maidan.org.ua в оргкомитете "ПОРЫ" было три человека: Алексей Толкачов, Виктор Гуменюк и Андрей Игнатов. И была еще одна организация во Львове - "Опір молоді". От них в оргкомитет вошли Андрей Когут, Ярина Ясиневич (супруга Вятровича) и Юрий Герасименко. 

- Владимир Вятрович в "ПОРУ" попал вслед за женой в апреле 2004 года.  Но откровенно говоря, у меня с Вятровичем не получалось найти общий язык, потому что киевская и львовская группы были из разных пространств. У Киева было много боевого опыта, митингов, гражданских компаний. У львовьян больше было теоретических знаний и прочитанных книжек. Киевские могли воевать, львовские - много говорить. Вятрович был тогда юным: нам всем было 20-22 года. Он увлекался книжками про сопротивление УПА, все время пытался провести параллели между политическими периодами. Я могу сказать, что с ним было сложно, потому что он был слишком самоуверенным. Потом мы очень удивились, когда Вятрович стал советником главы СБУ. Потому что, на наш взгляд, это было странно после увлечения УПА. Мы сейчас не общаемся, - рассказал Алексей Толкачов.

Читайте также

Польский историк Леон Побек: "Памятниками УПА Польшу украшать не собираемся"

Конфликт между Киевом и Варшавой все больше заходит в тупик.

Новости по теме: Владимир Вятрович Польша