Традиционно, период с середины июля до конца августа в украинской политике принято называть "мертвым сезоном". В это время начинается настоящее затишье: чиновники и политики разъезжаются по отпускам и активная политическая жизнь замирает.
Но не все политики уходят в подполье. Некоторые используют "голое поле", чтобы нарастить свой электоральный рейтинг. "КП в Украине" изучив, персональные странички политиков в социальных сетях, просмотрев десятки политических тв-эфиров, выяснила, кто из слуг народа изо всех сил пытается быть в поле зрения украинцев.
Кипучую деятельность в жаркие летние дни демонстрирует премьер-министр Владимир Гройсман. Едва ли не каждый час на его страничке в "Фейсбук" появляются новые заявления, фотографии: то он строительство дороги Львов-Николаев анонсирует, то лично разбирается с ситуацией с Ryanair, то радует "стимулирующими" тарифами на электроэнергию. И что ни день, то поездка по регионам. В социальных сетях даже иронизирует, что Гройсман пошел по пути своего предшественника Арсения Яценюка: за баранку комбайна сел, строительство моста в Запорожье проконтролировал, качество ремонта дорог во многих регионах проверил.
Ежедневно Гройсман уделяет внимание своему "детищу" - пенсионной реформе. По сотому кругу объясняет, какой он видит жизнь по-новому украинский пенсионеров. А вопросов у самих пенсионеров по поводу реформаторских инициатив премьера по-прежнему хоть отбавляй.
Несмотря на летнее затишье, обороты не сбавляет министр инфраструктуры Владимир Омелян. Он старается быть в эпицентре внимания и находить новые информационные поводы, чтобы обратить взор к своей персоне. Недавно он совершил марш-бросок в Днипро в плацкартном вагоне. Был весьма удивлен, что в поездах "ТАКАЯ" духота. На обратном пути – инспектировал автодороги. "Ситуация с дорогами как со средней температурой по больнице – 36,6. Только у кого-то горячка, а кто-то уже остыл", - иронично подвел итоги поездки Омелян.
Нередко министр привлекает внимание пользователей соцсетей веселыми иллюстрациями из жизни. К примеру, 1 августа он размести на своей страничке в "Фейсбук" фото, на котором старушки стоят в очереди в аэропорту "Борисполь", в ожидании регистрации на рейс до Будапешта. "Гарно", - подписал фото Омелян. За последний месяц министр дал около десяти интервью.
Главный "радикал" страны Олег Ляшко старается быть везде и в курсе всего. Что не произойдет в стране – на его страничке в "Фейсбук" сразу же комментарий по теме. И не важно, какая тема: будь то подписание президентом изменения в госбюджет или спецоперация спасателей по освобождению маленького ребенка из стиральной машинки.
А чтобы быть ближе к народу, Ляшко периодически приоткрывает занавес личной жизни, публикуя фото из семейного архива: вот он с собаками в саду, вот – с друзьями за столом, вот- с супругой и дочкой на кухне.
И ежедневно Олег Ляшко в "ящике". Для новостных тв-каналов он готов по несколько раз на день выходить в прямые эфиры, чтобы уличать "скотыняк" и хвалить себя и свою команду.
И зимой, и летом народный депутат Сергей Лещенко стоит на антикоррупционной страже. Ежедневно он рассказывает об очередной "схеме" или афере представителей власти, раскрывает кулуарные договоренности на Печерских холмах.
Лещенко –частый гость телевизионных и радио-эфиров. Более того, он продолжает вести авторскую программу "Честная политика" на одном из украинских телеканалов.
Бывшая соратница Юлии Тимошенко внефракционный парламентарий Надежда Савченко продолжает свой депутатский тур по Украине. Работает по классическому для украинских политиков сценарию: общение с избирателями, катание на тракторе (комбайне, пожарной машине и т.д.), посещение культурных достопримечательностей.
Летнее время Савченко также использует, чтобы раскрутить свою партию "Общественная платформа Надежды Савченко". Не так давно она презентовала первый политагит ролик.
Ударилась Савченко и в народную дипломатию. К примеру, 31 июля она организовала скайп-конференцию матерей, чьи дети попали в плен по разные стороны фронта.
"КП в Украине" опросила нескольких экспертов на предмет того, эффективен ли активный пиар в летний период, когда мысли избирателей в основном заняты отпуском (где, с кем и за какие средства его провести). Эксперты едины во мнении.
1. Политик, желающий иметь высокий электоральный рейтинг, должен постоянно быть на слуху. Чем больше он в информационном поле – тем лучше запоминаемость.
2. Народ потянется к политику, если он станет ближе к народу. Как бы это банально не звучало, то "трюки" политиков с поездками в общественном транспорте, целованием рук труженицам и демонстрацией активной физической работы (допустим, копанием картошки) до сих пор работают.
3. Летом, как никогда, у избирателей есть спрос на "горяченькое". Пикантные фото, крепкое словцо – все это будет обсуждаться на украинских кухня и дворовых лавочках. А обсуждают - значит проявляют интерес.