Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Александр Лукашенко: "Никогда не думал, что пенсионеры ходят в обменники"

Александр Лукашенко:
Фото: Александр Лукашенко сегодня отвечает на вопросы журналистов. Фото: belta.by
Сегодня, 15 января, проходит пресс-конференция Александра Лукашенко. На подобных мероприятиях президент обычно отвечает на вопросы журналистов около четырех часов. Сейчас приглашено 350 представителей белорусских СМИ. Среди приглашенных журналистов - заместитель редактора "Комсомольской правды" в Белоруссии" Ульяна Бобоед. 
 
Президент начал пресс-конференцию с обращения к журналистам. И вспомнил статью на сайте gazetabу.com, где его призывали покаяться за все, что присходит в стране. "Каюсь, каюсь, каюсь за те проблемы, которые у нас существуют в стране", - сказал Александр Лукашенко.
 
"Конечно, всегда хочется большего, но для нас – белорусов - есть только один способ добиться этого большего: лучше работать. Другого нет", - сказал Лукашенко, отвечая на вопрос об экономическом развитии страны.
 
Лукашенко отвечает на вопрос о "черных списках" белорусских музыкантов (Лявон Вольски, Змицер Войтюшкевич, группы "Крама", "Палац" уже несколько лет не могут организовать свои концерты в Минске - ред.) "А вот тут я вообще не понимаю, некий музыкант...то ли Кулинкович, то ли...спрашивает, знает ли президент о черных списках. Не знаю". Лукашенко добавил: "Поверьте, я никаких таких поручений не давал".
 
Президент Беларуси говорит о курсе рубля и валюте. "Я всегда говорил: у нас складывается реальный курс белорусского рубля. Так что не надо бегать в обменники", "Я уже просил у председателя Нацбанка: дайте мне данные, кто эти люди, которые бегают в обменники? Приходим в очередь: в основном,пенсионеры". "Никогда не думал, что пенсионеры ходят в обменники, и простые, обычные люди покупают 5-10 долларов". "Люди есть люди. Если бы цены в магазине были еще выше, люди не думали бы о покупке валюты. Значит, небольшая сумма в загашнике остается, значит, у людей есть деньги. Но это уже не тот процесс, который был".
 
О нефти: "Мы с Путиным договорились по всем вопросам. У нас есть взаимные обязательства по нефти и природному газу, и мы их выполняем и будем выполнять" Президент вспомнил выступление Александра Сурикова, который говорил о растворительном бизнесе. "Если говорить о позиции российского посла, он весьма экзотично иногда выглядит в своих рассуждениях. И он, давая интервью, начинает рассуждать про эти растворители, разбавители. А через неделю мы договорились. России надо перерабатывать нефть, и они будут ее перерабатывать на наших заводах".
 
Лукашенко затронул тему интеграции Беларуси и России: "Да, у нас нет там каких-то страшных, прорывных направлений. Но, наверно, мы для этого еще не созрели. А главное – вы еще не созрели для кардинальных решений, не говоря о российском обществе. Поэтому этих прорывов нет, они могут плохо закончится. Примером тому является Евросоюз. Поэтому я абсолютно спокойно смотрю на те процессы, которые у нас проходят с российским государством в рамках строительства Союзного государства". "Нам надо закрепиться на тех высотах, которые мы смогли взять. Мы, а может быть, кто-то после нас, основываясь на этих достижениях, продвинется дальше. Но я все-таки надеюсь, что это будет в наше время"Нам надо закрепиться на тех высотах, которые мы смогли взять. Мы, а может быть, кто-то после нас, основываясь на этих достижениях, продвинется дальше. Но я все-таки надеюсь, что это будет в наше время". 
 
Вопрос "Комсомольской правды" президенту. "Вы сказали, что у чиновников недопустимо низкие зарплаты. Можете назвать сумму, которая будет приемлема для министров, помощников и председателей исполкомов?"
 
- Вы хотите взбудоражить страну! - ответил Лукашенко. А потом переадресовал вопрос Ульяне Бобоед, которая и задавала вопрос. - А вы сколько думаете?
 
- Чиновники не должны ездить на супердорогих автомобилях, строить коттеджи за городом... Но зарплаты должны быть выше средней по стране, намного выше, - ответила Ульяна. И назвала сумму в 10 тысяч долларов, которую мог бы получать министр при условии, что он самостоятельно принимает решения.
 
- Господь с вами, не говорите о такой сумме, я такими цифрами не мыслю. У нас министр сегодня получает, наверное, меньше 2 тысяч долларов, - ответил Лукашенко. - На этом этапе 3 тысячи долларов было бы нормально. На этом этапе! ... А вы вот за то, чтобы повысить зарплаты министрам?
 
- Я вообще за то, чтобы повысить зарплаты всем!