Загрузить еще

Наблюдатели увидели агитацию на кладбище

Наблюдатели увидели агитацию на кладбище
Фото: Телемосты с Харьковом и Днепропетровском провела кандидат в народные депутаты от ПР Светлана Фабрикант.

 На телемостах с областными штабами Партии регионов, которые проходят в официальном пресс-центре политсилы, обсуждают тему наблюдателей на предстоящих выборах. Представители регионов делятся своими наработками при подготовке партийных представителей на выборах и рассказывают о сотрудничестве с международными наблюдателями.

 Последние уже больше месяца работают в регионах - проверяют сообщения о нарушениях законов, беседуют с членами окружных и участковых комиссий, осматривают правильность установки веб-камер на участках для голосования. По словам замруководителя Киевского областного штаба Татьяны Подашевской, в столичном регионе наблюдатели зафиксировали около 300 фактов нарушения законов. Среди них - незаконное размещение агитпалаток, призывы перечислить деньги на счета Партии регионов (в самой политсиле об этом услышали впервые) и даже агитация на кладбище.

- Такое впечатление, что в последние дни перед выборами наши оппоненты решили, что смогут победить за счет "чернухи", - отметила Подашевская. - Мы же не агитируем - мы отчитываемся о том, что было сделано для региона.

 По ее словам, от Партии регионов на избиркомах Киевской области будут работать наблюдателями 1397 человек - сейчас они проходят специальные тренинги. Похожая ситуация и в Кировограде: глава облштаба партии Валерий Манухин отчитался о подготовке наблюдателей.

 Телемосты с Харьковом и Днепропетровском провела кандидат в народные депутаты от ПР Светлана Фабрикант. Областные избирательные штабы отчитывались за проведенные во время предвыборной кампании проекты. Если Харьков сделал больший упор на донесении до избирателей информации о деятельности ПР и провел для своих активистов ряд тренингов "Партийный спикер", то на Днепропетровщине спектр проектов был шире. Он включал опрос мнения граждан, обсуждения инициатив кандидатов-мажоритарщиков с избирателями и концертный тур. 

 Две области объединяет особое внимание к потребностям молодежи. На Харьковщине состоялся целый ряд спортивных соревнований для юношества, Днепропетровск же занимался интеллектуальными состязаниями (чемпионатом "Что? Где? Когда?"), а также социально-ориентированными акциями: сбор донорской крови "Спаси жизнь ребенка!", помощь малообеспеченным семьям с детьми, которые собираются в школу, "Идем в школу!"

Подняли также тему админресурса. Является ли агитацией нормальная, "штатная" работа местной власти на выборах? По мнению замруководителя штаба в Виннице Марины Коваль, само понятие "административный ресурс" подразумевает несколько иное - давление на кандидатов или наблюдателей.

- А если газифицируют села - это нормальная работа власти, а вовсе не подкуп избирателей, - пояснила Коваль.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

ЦИК зарегистрировала на выборах: 

1340 международных наблюдателей,

216 представителей разных стран,

1124 человека от зарубежных организаций. 

А В ЭТО ВРЕМЯ 

Анна Герман назвала лучшей рекламой ПР ее достижения 

 

На брифинге с областными журналистами, который транслировался в пресс-центре Партии регионов, советница президента и руководитель центра Анна Герман рассказала о своем отношении к "наглядной агитации".

- Лучшая реклама для Партии регионов - это ее дела. Я часто бываю во Львове, и я очень мучилась, когда ездила страшными дорогами. Еще семь месяцев назад трасса (от Киева до Львова) была ямой на яме. Сегодня это трасса международного уровня. И если в каждом селе - так, как мы планируем, - будут прекрасные дороги, если каждую неделю к селянам будут приезжать передвижные амбулатории, где можно будет проводить обследование, то это и станет лучшей рекламой, - отметила она.

Анна Герман также выразила убеждение, что на политической рекламе стоит экономить. 

- Когда ситуация вокруг улучшается, я бы на рекламе экономила. Я бы вообще поснимала все билборды, потому что знаю, сколько это стоит. И когда я вижу, как политики залепляют своими лицами дороги и отвлекают внимание водителей, то, считаю, что это просто выбрасывание денег на ветер, - добавила она.

- Я думаю, придет время, и у нас на политическую рекламу будут меньше тратить денег, - предположила Анна Герман.