Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
17 апреля
Загрузить еще

Исследование: у новых политических проектов самый надежный избиратель

Предвыборная социология свидетельствует: в Верховную Раду проходят пять политических партий. Причем, если "тяжеловесы" могут похвастаться большим количеством сторонников, то сила молодых политиков – в том, что их избиратель самый надежный и устойчивый.
 
Компания "Нью Имидж Маркетинг Груп" обнародовала результаты свежих социологических замеров настроений избирателей в ходе предвыборной кампании в Верховную Раду. Опрос проводился методом личного интервью на дому с 25 августа по 3 сентября 2012 года. Исследование под названием "Партийные списки и их влияние на рейтинговые показатели партий" отразило мнение 1 500 избирателей.
 
Согласно результатам исследования, победителем выборов в Верховную Раду стала бы Партия регионов, если бы голосование состоялось в ближайшие дни. По состоянию на сегодняшний день, за "партию власти" готовы проголосовать 23, 7 % украинцев, которые пойдут на выборы. В то же время за оппозиционную "Батькивщину" во главе с Арсением Яценюком согласны отдать свой голос 19, 6 % опрошенных.
 
По данным социологов, можно говорить о том, что в следующую Верховную Раду проходят также партия "УДАР" боксера Виталия Кличко и партия Наталии Королевской "Украина – Вперед!" Политический проект спортсмена Кличко готовы поддержать 10, 7 % украинских избирателей. Следом за ним идут коммунисты Петра Симоненко, чей уровень поддержки находится на уровне 8, 5 %. В то время как партия Королевской, которая ведет в Верховную Раду новых политических лидеров, уверенно набирает 6, 7 % голосов. В то же время, надо отметить, что 19, 7 % опрошенных заявили, что на данный момент еще не определились, за кого будут голосовать 28 октября.
 
Сильная сторона партий Наталии Королевской и Виталия Кличко – в том, что ей удалось привлечь на свою сторону самого надежного и устойчивого избирателя. По мнению директора компании "Нью Имидж Маркетинг Груп" Олега Синаюка, именно эти политических силы опираются на самые крепкие группы избирателей. А вот политический эксперт Дмитрий Громаков считает, что высокие показатели Кличко и Королевской – результат того, что данные политические силы ведут в парламент "новые лица". "Электоральные группы молодых политических сил – "УДАРА" Виталия Кличко или "Украина – Вперед!" Наталии Королевской – являются более удовлетворенными списками своих партий, поскольку кризисные процессы, развивающиеся в стране требуют радикальных перемен и новых людей, способных их реализовать", – так прокомментировал Дмитрий Громаков результаты социологического опроса "Нью Имидж Маркетинг Груп".
 
"В то же время, базовые игроки в лице Партии регионов, "Батькивщины" и КПУ, не смогли предложить людям даже новых лиц, не говоря уже о новых ориентирах государства или правилах сотрудничества между этими игроками, которые обеспечат стабильность в Украине", – утверждает политический эксперт, комментируя свежие рейтинги основных политических сил.
 
Эксперт прогнозирует, что "старые" политические команды, которые сформировались при олигархических режимах президентов Леонида Кучмы и Виктора Ющенко, близки к тому, чтобы покинуть украинскую политику. Поддержка избирателями "старых" политиков со стороны избирателей постоянно падает, констатирует Дмитрий Громаков, ведь они не могут адекватно оценить современные угрозы и вызовы для Украины.
 
"Если сравнить списки старых политсил с "УДАРом" и "Украиной-Вперед!", – то это две различные группы партий со своим лицом и устоями. Молодые партии более консолидированы и их электорат только складывается. И желание перемен перевешивает качественные показатели списков старых политических сил", – объясняет политический эксперт причины популярности партии Королевской и других новых политических сил.
 
По данным различных опросов, украинские граждане сейчас обеспокоены не политической борьбой в стране. Их, прежде всего, тревожит экономическая проблематика – цены, зарплаты, пенсии, возможности для ведения бизнеса. Поэтому рост рейтингов политической силы Королевской, делающей ставку на решение экономических вопросов, вполне объясним. Об этом говорят и эксперты.
 
"Летом социально активная часть избирателей, а это молодежь и средний класс, а не пенсионеры, не очень интересовались выборами, они были в отпусках и социологи не слишком учитывали их мнение в опросах, – говорит глава правления Комитета избирателей Украины, Александр Черненко. – Теперь же они вернулись из отпусков, начали интересоваться политической жизнью, определяться с выбором, и их мнение несколько изменило социологическую картину". По мнению эксперта, оказали свое влияние на электоральные предпочтения и проблемы в экономике – рост курса доллара, цен на бензин и т.д. Именно эти факторы существенно зацепили интересы среднего класса, на фоне чего и проявилась усталость избирателя от старых политиков, от их бездействия и от отсутствия четких программ действий.
 
Как считает Черненко, сегодня на первый план выходят экономические программы и реальные предложения выхода из сложившейся ситуации, а не огульная критика правительства и властей. "И для того, чтобы удержать позитивную динамику рейтинга новым политическим силам необходимо доносить свою экономическую программу людям, встречаться с ними и предлагать пути выхода из сложившейся в стране ситуации", – уверен эксперт.