"Давайте решать более насущные проблемы"
На начало пленарных заседаний в зале зарегистрировались 66 депутатов Верховного Совета Крыма. На повестку вынесли 17 вопросов. После долгого выступления докладчиков проекты стали принимать "пакетами". Пока дело не дошло до вопроса о даче согласия Совмину АРК на создание Крымского республиканского предприятия "Крым-Авиа".
- Это неправильно, мы поступаем глупо! - вдруг заявила с места депутат Александра Кужель. - Отдавать частные авиаперевозки в Крыму надо не в коммунальное предприятие, а в руки инвесторам. Потому как ни один из частников, придя сюда, не захочет связываться с коммунальным предприятием. К тому же, чтобы все это организовать, необходимы огромные средства, а летать сегодня по Крыму туда-сюда, по-моему, не первоочередная задача. Давайте решать более насущные проблемы, например связанные с отоплением. Вот на что действительно надо тратить бюджетные деньги. А вы сейчас попросите на "Крым-Авиа" денег из бюджета, наберете штат работников, оформите все документы, а как придет время отчитываться о выручке, получится, что мы "вылетели в трубу"…
Автор проекта - председатель Республиканского комитета по транспорту и связи АРК Николай Черевков - после заявления Александры Владимировны сидеть спокойно на месте уже не смог.
- Во-первых, надо четко разграничивать те услуги, которые предоставляет международный аэропорт "Симферополь", и те, которые будет предоставлять данное коммунальное авиапредприятие, - заявил Черевков. - Кроме того, в советские годы все именно так и функционировало. А насчет денег, то в этом году на создание "Крым-Авиа" мы запросили из госбюджета 360 тысяч гривен, в следующем хотим запросить чуть больше - 575 тысяч.
"Я вижу здесь какую-то воздушную аферу"
К слову, о том, что в 2013-м на проект предполагается потратить куда больше бюджетных денег, а именно 4,5 миллиона гривен, и по 2,2 миллиона в 2014-м и в 2015-м, Черевоков тактично умолчал.
- А из персонала для начала планируется набрать всего три человека, - уточнил глава Рескома.
На этой ноте слово попросил заместитель председателя Меджлиса, глава фракции "Курултай-Рух" Рефат Чубаров:
- Я вижу здесь какую-то воздушную аферу… Ну кому нужны эти полуразрушенные вертолетные площадки? Их восстановление чуть ли не с нуля, охранные и медицинские пункты, терминалы для пассажиров - на все это нужны миллионы… Если это такой выгодный, как говорят в Совмине, бизнес, то не проще было бы отдать его инвесторам, обозначив правила игры?! Давайте максимально использовать то, что у нас осталось, получать деньги в бюджет и тратить их на социальные нужды.
В зале стали говорить о том, чтобы отложить данный проект. Однако спикер ВР АРК Владимир Константинов положил конец спору, поставив вопрос на голосование. "За" проголосовали 58 депутатов, против - 6, 1 воздержался. Таким образом, первые шаги в развитии малой авиации в Крыму сделаны, а подвижек следует ожидать уже в следующем году.
Кстати
О чем еще говорили депутаты
- о предварительных итогах курортного сезона-2011;
- об итогах уборочной кампании и осенне-полевых работах;
- о выполнении программы развития промышленного комплекса.
Кроме того, на вчерашней сессии депутаты приняли программу "Молодежь Крыма", расширили границы поселка Зуя и присвоили статус сел двум поселкам Белогорского района.