В тот злополучный день 1 декабря 2008 года операционная сестра Петрозаводского роддома Надежда К., имеющая за спиной диплом медучилища и как минимум год практики, ассистировала врачу, удалявшему Анжелике Анохиной внематочную беременность. Но халатно отнеслась к своим должностным обязанностям. После операции сестра по инструкции обязана пересчитать все материалы и инструменты, чтобы проконтроллировать, все ли на месте, не оставили ли чего случайно в теле пациента. Надежда этого не сделала. Однако хирургу доложила: все материалы на месте. Именно поэтому, как сообщили в карельской прокуратуре, врач вовремя не понял, что в теле Анжелики при операции забыли полотенце. В итоге 33-летняя Анжелика промучилась полгода и умерла.
- Вину свою признаю, раскаиваюсь и прошу рассмотреть дело в особом порядке, - сквозь слезы говорила на суде Надежда. - Приношу семье Анохиных самые искренние извинения и соболезнования.
Семья против особого порядка возражать не стала.
- Чего девчонке-то теперь жизнь портить. Раз раскаивается, пусть получит минимальное наказание. Все равно ей всю жизнь с этим жить, - вздыхает отец Анжелики. - Хотя меня и моего зятя, мужа Анжелики, не совсем устраивает такое решение. Ведь независимая экспертиза подтвердила, что при последующем-то лечении дочку можно было спасти…
- Через неделю после операции Анжелику выписали «в удовлетворительном состоянии», - муж, Алексей Анохин рассказывает, как было дело. - Но живот у нее болел и болел. 31 декабря вызвала скорую. Ее увезли в Петрозаводский гинекологический центр. Я моряк, в это время находился в плавании. Только потом узнал, что до 12 января Анжела лежала в больнице, а обследование ей так и не сделали. По словам жены, давали только обезболивающие.
И после праздников серьезной помощи Анжела тоже не получила. Ей лишь удалили гнойники. А 1 февраля снова положили в больницу, уже в инфекционную. Анжеле становилось все хуже. Оттуда ее перевели в городскую больницу.
- Надо было что-то делать. И мы с родственниками перевели жену в республиканскую больницу, - вспоминает Алексей.
Анжела провела там месяц. Все это время врачи упорно бились за ее жизнь. 29 апреля ей сделали последнюю операцию. Спустя 4 дня она, не приходя в сознание, умерла.
Сегодня Петрозаводский городской суд вынес приговор. Надежду К. признали виновной по статье 109, части 2 "причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей". И приговорили к году лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. А также на 3 года лишили ее права работать операционной сестрой.
- Мы считаем, что медсестра – это стрелочник, и искренне удивлены тому, что вместе с ней на скамье подсудимых не оказались те врачи, которые затем занимались Анжеликой. Я буду продолжать борьбу. Пусть понесут наказание и те, кто мог спасти мою жену, но не сделал этого, - заключил Алексей.
Сразу после смерти жены Алексей хотел бросить свою работу, чтобы быть рядом с осиротевшими детьми. Но не получилось - не заработает он больше нигде, кроме как в судоходном ремесле. Поэтому по-прежнему уходит на полгода в плавание. А 13-летнюю дочь и 9-летних двойняшек сыновей теперь вынужден оставлять на попечение няни-родственницы.
- Когда я возвращаюсь из командировки, няня рассказывает мне, что дети постоянно вспоминают маму: «А мама нам варила такой же суп… А с мамой мы тоже гуляли в этом парке». И иногда спрашивают меня: «Папа, почему же мамы нет?»