Из записей «черных ящиков» самолета Леха Качиньского: «В общих чертах здесь полный п...ц» [Расшифровка переговоров, видео]

Из записей «черных ящиков» самолета Леха Качиньского: «В общих чертах здесь полный п...ц» [Расшифровка переговоров, видео]

Комментарии: 4

Опубликованная часть записи начинается в 10:03. Польский борт №101 ведут минские диспетчеры. Атмосфера в кабине пилотов дружелюбная, они обсуждают карьеру кого-то из знакомых летчиков. Помимо экипажа в кабине находится «неустановленный абонент».

10.11 2П: «Нет, ну земля видна, что-то видно, может, не будет ничего страшного».

Ровно за полчаса до катастрофы второй пилот робко высказывает сомнения по поводу погодных условий.

10.14 Диспетчер на английском языке сообщает экипажу: «Видимость 400 метров, туман».

10.17 КВС: «Плохо, появился туман, неизвестно, сядем ли мы».

А: «А если не сядем, тогда что?»

КВС: «Уйдем».

Командир воздушного судна озвучил погодные условия и перспективы. Неустановленный голос поинтересовался запасным вариантом. Командир сообщил, что самолет может уйти на запасной аэродром.

В 10.22 с экипажем начинает работать смоленский диспетчер.

10.23 Д: «Polish Foxtrot 1-0-1, остаток топлива, топлива сколько у вас?»

КВС: «Осталось 11 тонн».

10.24 Д: «А запасной аэродром у вас какой?»

КВС: «Витебск, Минск»

Очевидно, диспетчер сомневается в возможности посадки на аэродроме «Северный», поэтому и запрашивает данные по топливу и запасным аэродромам.

10.24 КВС: «Я понял, дайте, пожалуйста, метеоусловия».

Д: «На Корсаже туман, видимость 400 метров, 4-0-0 meters».

КВС: «Температура и давление, пожалуйста».

Д: «Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет».

10.25 КВС: «Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг».

Д: «1-0-1, после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?»

КВС: «Хватит, Разрешите дальше снижение, пожалуйста».

Д: «1-0-1, с курсом 40 градусов, снижение 1500».

Черные ящики польского борта №101.

Черные ящики польского борта №101.

Диспетчер аэродрома «Северный» снова сообщает о погоде, давая четко понять, что садиться в таких условиях нельзя. Командир экипажа сообщает, что готов совершить пробный заход и просит разрешение на снижение. Диспетчер дает разрешение. Параллельно этому разговору на другой частоте второй пилот связывается с экипажем польского Як-40, который за полтора часа до происходящего приземлился на смоленском аэродроме.

10.25 044: «Мы приветствуем тебя сердечно. Ты знаешь, в общих чертах здесь полный п...ц. Видно метров 400 приблизительно и по нашему вкусу высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно».

2П: «А вы произвели посадку уже?»

044: «Ну нам повезло в последний момент сесть. Но честно скажу, что можете попробовать конечно. Но если у вас не получится во второй раз, тогда предлагаю вам лететь, например, в Москву или куда-нибудь.

2П: «Ну ладно, передам это Арэку, пока».

044: «Ну, пока».

Экипаж, как и диспетчер рисует не радужные перспективы. Пилоты понимают, что при минимальных для Ту-154 горизонтальной и вертикальной видимости в 1000 и 100 метров соответственно, условий над Смоленском катастрофически недостаточно. Второй пилот передает командиру этот разговор.

10.26 КВС: «Господин директор, появился туман». В данный момент в тех условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть. Попробуем подойти, сделать один заход, но скорее всего, ничего из этого не получится. Если окажется (нрзб), тогда что будем делать? Топлива нам так много не хватит, для того (нрзб).

А: «Значит у нас проблема».

КВС: «Может полчаса повисеть и улететь на запасной?»

А: «Какой запасной?»

КВС: «Минск или Витебск».

Этот диалог проходил между командиром экипажа и директором  диппротокола МИД Польши Мариушем Казаной, находившимся в кабине. Судя по ответам Казаны, ему не очень нравилась перспектива ухода на запасной аэродром. Далее второй пилот выясняет у экипажа Як-40 толщину облаков, оказывается - не менее 500 метров. С земли польские пилоты сообщают, что в 200 метрах от взлетно-посадочной полосы выставили «ворота» аэродромными прожекторными маяками. Командир экипажа интересуется, прилетели ли русские, очевидно имея ввиду Ил-76, который после неудачных двух заходов улетел на Москву. Узнав об этом командир саркастически говорит: «Отлично».

10.30 А... польский 1-0-1, по давлению 7-4-5, снижение 500.

Экипаж начинает снижаться, в этот момент в кабину снова входит Казана и сообщает: «Пока нет решения президента, что дальше делать».

10.30 2П: «Самое плохое, что там есть дыра, там тучи и появился туман.

Под дырой, возможно, второй пилот имеет ввиду овраг.

10.31   А: «Идем на посадку».

Самолет польского президента разбился под Смоленском в апреле этого года.

Самолет польского президента разбился под Смоленском в апреле этого года.

Неустановленный голос констатирует, что принято политическое решение.

10.32 КВС: «Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате».

10.33 А: «200 метров».

В данном случае неустановленный голос скорее всего имеет ввиду горизонтальную видимость, так как в следующую секунду командир экипажа сообщает о том, что подходит к высоте 500 метров.

10.34 А: «Шасси».

Очевидно, неустановленный голос старше командира экипажа по званию, иначе с чего он командует выпустить шасси. Возможно этот голос принадлежит командующему ВВС Польши Анджею Бласику.

10.35 Д: «500 метров, на военном аэродроме посадку осуществляли?»

КВС: «Да, конечно».

Д: «Прожектора по-дневному слева, справа, в начало полосы».

КВС: «Понял».

Диспетчер сообщил командиру экипажа о том, как стоят «ворота». Далее дал команду на третий поворот, заходя «прямоугольником» на посадку и предупредил: «От 100 метров быть готовым к уходу на второй круг». Здесь имеется ввиду высота.

10.37 КВС: «И выполняем четвертый, польский 101».

Д.: «101, выполняйте».

А: «Он взбесится, если еще (нрзб)».

ШТ: «Полмили у нас осталось».

Экипаж выполняет последний, четвертый поворот перед заходом на посадку. Неустановленный голос под руку говорит, что какие-то маневры кого-то взбесят. Вероятно он говорит о Лехе Качиньском. Далее экипаж выполняет все установленные для захода на посадку манипуляции. Периодически мелькает голос командующего ВВС Бласика.

10.39 Поступает звуковой сигнал ДПРМ - дальней приводной радиостанции с маркером. Это значит, что до ВПП осталось 4 километра.

10.40 Срабатывает сигнализация предупреждения столкновения с землей. Звучит голосовой сигнал TERRAIN AHEAD, означающий, что впереди по курсу на той же высоте земля или гора. Однако экипаж продолжает снижение на 300, 250 метров. Снова звучит голосовой сигнал TERRAIN AHEAD. Штурман докладывает высоту - 200... 150...  TERRAIN AHEAD  TERRAIN AHEAD 100 метров...

10.40.44 Система TAWS выдает новый голосовой сигнал PULL UP, PULL UP.

Это означает, что надо немедленно переходить в набор высоты, однако экипаж игнорирует требования электроники. Снова сигнал  PULL UP, PULL UP. Второй пилот докладывает: «В норме». Шутрман отсчитывает высоту: «100... 90...»  PULL UP, PULL UP. 80 метров...

10.40.51 2П: «Уходим».

Черные ящики польского борта №101.

Черные ящики польского борта №101.

Второй пилот понял, что надо набирать высоту, но было уже катастрофически поздно.

Снова голосовой сигнал  PULL UP, PULL UP. 60... 50... Диспетчер: «Горизонт 101», - это означает, что самолет практически столкнулся с землей. 40 метров...  PULL UP, PULL UP. 30... Диспетчер: «Контроль высоты, горизонт». Однако экипаж уже ничего не может сделать. 20...  PULL UP, PULL UP - голосовой сигнал орет в кабине без остановки.

10.41.01 2П: «Е.. твою мать!»

10.41.03 Д: «Уход на второй круг!»

10.41.04 Шум от столкновения с лесным массивом.

10.41.04 Крик Kurwaaaaaaaa

Условные обозначения:

КВС - командир воздушного судна
2П - второй пилот
Б/И - бортинженер
ШТ - штурман
А - неустановленное лицо
Д - диспетчер
нрзб. - неразборчивая фраза
TAWS - голосовой сигнал Системы предупреждения об опасном сближении с землей

044 - польский Як-40 с журналистами, прибывшими освещать визит Леха Качиньского. Из Польши в Смоленск Як-40 вылетел раньше президентского борта.

Политика

Без помощника не справиться: бороться с коррупцией в Украине поможет Эстония
Без помощника не справиться: бороться с коррупцией в Украине поможет Эстония 18

Бывший заместитель генерального директора полиции безопасности, ныне советник адвокатского бюро Nove Эрик Хелдна (Eerik Heldna) возглавит рабочую группу экспертов, целью которой станет внедрение мер по борьбе с коррупцией в Украине.

В Брюсселе начинается двухдневный саммит Евросоюза
В Брюсселе начинается двухдневный саммит Евросоюза 14

Во время саммита будут рассмотрены вопросы Brexit, миграции, международных отношений и обороны.

Молдова решила перейти на румынский язык
Молдова решила перейти на румынский язык 456

Члены Кабмина согласились внести поправки в статью 13 Конституции и заменить синтагму "молдавский язык на основе латинской графики" на "румынский язык".

Происшествия

ДТП В США: грузовик протаранил школьный автобус
ДТП В США: грузовик протаранил школьный автобус [фото, видео] 172

В результате аварии 22 ученика получили ранения.

Смертельное ДТП в Харькове: суд продлил арест Дронову
Смертельное ДТП в Харькове: суд продлил арест Дронову 456

Второй фигурант дела останется под стражей еще минимум два месяца.

Мать погибшего в харьковском ДТП о признании Зайцевой:  Она хочет смягчить наказание
Мать погибшего в харьковском ДТП о признании Зайцевой: "Она хочет смягчить наказание" [фото] 2484

В Киевском райсуде Харькова сегодня избирали меру пресечения для фигурантов дела о смертельном ДТП, случившегося 18 октября на улице Сумской.

Экономика

Гройсман уверен, что в 2018 году экономика вырастет более чем на 3%
Гройсман уверен, что в 2018 году экономика вырастет более чем на 3% 35

Премьер считает, что Украине по силам перевыполнить показатели госбюджета-2018.

Рева: 3 млн. украинцев имеют пенсии ниже средней
Рева: 3 млн. украинцев имеют пенсии ниже средней 362

Из них - 2,5 млн. женщин и 500 тыс. мужчин.

И не пойдут в Россию поезда
И не пойдут в Россию поезда 4318 6

По словам министра инфраструктуры Украины, окончательное решение будет принято в следующем году.

Общество

Погода на 14 декабря
Погода на 14 декабря 19

Сегодня днем местами пройдет небольшой дождь.

В Крыму задержаны двое украинцев, подозреваемых в преступлениях
В Крыму задержаны двое украинцев, подозреваемых в преступлениях 37

Одного из задержанных подозревают в приобретении, хранении, перевозке, изготовлении, переработке наркотиков. А второго - в использовании в Южно-Сахалинске рабского труда, повлекшем тяжкие последствия.

Экипаж МКС возвращается на Землю
Экипаж МКС возвращается на Землю 60

Экипаж отправился на МКС 28 июля 2017 года и пробыл в космосе 139 суток.

Светская хроника и ТВ

Путин работал каскадером  Ленфильма ?
Путин работал каскадером "Ленфильма"? 375 2

В юности будущий президент России Владимир Путин снимался в нескольких картинах "Ленфильма".

Юлия Захарова из сериала  Счастливы вместе  рассталась с мужем
Юлия Захарова из сериала "Счастливы вместе" рассталась с мужем 780

Актриса Юлия Захарова, которая в сериале "Счастливы вместе" сыграла соседку Букиных - Лену Степанову - ушла от гражданского супруга.

Леся Никитюк выходит замуж за соседа
Леся Никитюк выходит замуж за соседа [видео] 985

Одна из самых харизматичных ведущих "Орла и решки" нашла свою вторую половинку.

Спорт

В Ирландии скончался 16-летний футболист
В Ирландии скончался 16-летний футболист 276

Спортсмен потерял сознание прямо на поле.

Мейвезер решил вернуться и драться по правилам UFC
Мейвезер решил вернуться и драться по правилам UFC 241

Спортсмен считает, что сможет заработать еще больше денег.

Тайсону Фьюри разрешили вернуться на ринг
Тайсону Фьюри разрешили вернуться на ринг 283

Британское антидопинговое агентство вынесло решение о дисквалификации британского боксера.