Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Пассажирскому вагоностроению в Украине - 10 лет!

Пассажирскому вагоностроению в Украине - 10 лет!
Фото: На Крюковском вагоностроительном заводе создали новый скоростной межрегиональный поезд.

К МИРОВЫМ СТАНДАРТАМ!

Двадцать пятого марта текущего года в вагоносборочном цехе Крюковского вагоностроительного завода собран первый кузов вагона межрегионального скоростного поезда, который создается на предприятии по заказу «Укрзалiзниці» к Евро-2012. Он отличается от своих собратьев не только конструкцией, но и внешним видом. Это первый вагон из нержавеющей стали, изготовленный для украинского заказчика.

Это событие уже само по себе значительно и интересно. Но этот блестящий в прямом и переносном смысле кузов будущего красавца-вагона словно высвечивает целый ряд памятных дат совсем недалекого прошлого и, если хотите, будущего нашей страны.

2011 год - год 20-летия Независимости Украины. Историки, политики и журналисты будут вспоминать достижения страны за этот период. Одним из них, без сомнения, является создание в Украине новой отрасли отечественного машиностроения - пассажирского вагоностроения.

В августе 2001 года к 10-летию Независимости Крюковский вагоностроительный завод и его партнеры подарили народу Украины первый отечественный пассажирский вагон. Сегодня вагоностроители готовят к 20-летию Независимости новый проект на уровне мировых стандартов - скоростной межрегиональный поезд повышенной комфортности с целым набором новинок, начиная с кузова из нержавеющей стали.

 

 

 
 

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Как говорится, страна должна знать своих героев. О них мы и хотели вам рассказать, о людях, которые не просто говорят, а много и настойчиво работают для своей страны, и об отношении страны к ним.

В молодой независимой Украине с первых лет поняли, что нужно пополнять парк пассажирских вагонов. Уже в 1992 году появилась «Государственная программа развития железнодорожного транспорта Украины». Пассажирские вагоны решено было делать у себя на базе мощностей, которые освободились после конверсии. Отрасль планировалось создать к 1995 году.

11 октября 1994 года вышло Постановление Кабинета министров №703 «Об организации производства пассажирских вагонов». Главным заводом в этом новом деле был назван Крюковский вагоностроительный, который собственно и был инициатором проекта.

На заводе, где было мощное конструкторское подразделение, спроектировали первый вагон. Но страна в целом и предприятия машиностроения в частности буквально захлебывались в безнадежности жестокого экономического кризиса. Корпус первого вагона был изготовлен на Крюковском вагоностроительном, но дальнейшее финансирование проекта застопорилось.

Наступил 2000 год. 24 апреля генеральным директором «Укрзалiзниці» и заместителем министра транспорта был назначен Георгий Кирпа. В мае он познакомился с президентом Акционерного общества «Крюковский вагоностроительный завод» Владимиром Приходько. С того дня события развивались в ускоренном темпе.

Уже в августе 2001 года украинский пассажирский вагон был представлен на выставке в Киеве. Он воплотил в себе труд и надежды многих украинских производителей – машиностроителей из Харькова (НПП «ХАРТРОН-ЭКСПРЕСС ЛТД»), Киева (ГНПП «Электронмаш»), Николаева (ЗАО НПП «Завод «Экватор»), партнеров из Польши (PA PESA).

В 2002 году на Крюковском вагоностроительном были изготовлены два первых столичных экспресса Киев - Харьков. В 2003-м - два экспресса Киев - Днепропетровск, в 2005-м - международный столичный экспресс Киев - Москва, в 2008-м - фирменный поезд Киев - Львов «Галичина» и другие.

 

 

 
Так выглядят интерьеры салонов вагонов.

СКВОЗЬ ТЕРНИИ…

Увы, далеко не все и не всегда шло гладко и по плану. Отсутствие единой стратегии развития транспорта, долгосрочного планирования, частая смена Кабинета министров, а вместе с ним и руководителей «Укрзалiзниці» отрицательно сказывались на развитии молодой высокотехнологичной отрасли. То правительство покупает пассажирские вагоны в России, то заказывает поезда в Корее. А своя отрасль, в которой задействованы до 30 предприятий, нередко простаивает.

И все же успехи украинского пассажирского вагоностроения нельзя не заметить. За разработку, создание, освоение производства и внедрение семейства отечественных пассажирских вагонов для скоростных перевозок в 2005 году группе их создателей присвоена Государственная премия Украины в области науки и техники. Среди лауреатов руководители и специалисты Крюковского вагоностроительного завода, Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта, Украинского научно-исследовательского институт вагоностроения, научно-производственного предприятия «Хартрон-Експресс ЛТД» из Харькова и, конечно же, «Укрзалiзниці».

Как тут не вспомнить резолюцию незабвенного Георгия Кирпы на одном из документов по становлению отрасли: «Отнеситесь внимательно. Только в сотрудничестве можно создать украинский пассажирский вагон».

А это современный тамбур с герметичным переходом, соединяющий вагоны.

Сегодня в цехах Крюковского вагоностроительного собран уже 400-й кузов пассажирского вагона. Здесь родился вагон нового поколения «Украина-2» на тележках, которые тоже созданы на предприятии. Здесь создали шесть отечественных поездов для метро, которые успешно используют в Киевском метрополитене. Здесь собираются первые вагоны повышенной комфортности международного габарита RIC. И строится новый сварочно-сборочный корпус для производства пассажирских вагонов.

И в августе 2011 года, в год десятилетия отечественного пассажирского вагоностроения, народу Украины будет представлен новый скоростной межрегиональный поезд. Ведь на потоке уже второй и последующие корпуса вагонов этого поезда. А всего надо сделать два состава по 9 вагонов. И в каждом составе 5 разных моделей вагонов!

Руководство акционерного общества по-прежнему уверено, что долгосрочные договоры на разработку и поставку новой техники, целенаправленное обновление подвижного состава железных дорог и метрополитенов должны стать нормой. Это повлечет развитие многих отраслей экономики: металлургии, химической промышленности, электротехники. А за ними - развитие государства в целом.