Сегодня 18 октября +23°C
Константин НИКОЛАЕВ (15 ноября 2010)
Как обеспечивают безопасность в мире

Как обеспечивают безопасность в мире

В США предпочитают избавляться от переездов.

Но опыт того, как это происходит у них, для нашей страны, безусловно, ценен.

АМЕРИКА СОКРАЩАЕТ

  В США, по данным официального сайта местной Федеральной железнодорожной администрации (FRA), насчитывается около 140 тыс. пересечений автомобильных и железных дорог на одном уровне. Из них немногим более 50 тыс. оснащены шлагбаумами, 23,2 тыс. - проблесковыми сигналами и 1,2 тыс. - автодорожными указателями, световыми и звуковыми сигналами. Программа повышения безопасности FRA на переездах и предотвращения происшествий на них и в полосе отвода железнодорожных линий построена на использовании принципа трех Е: Education, Enforcement and Engineering (образование, технические и инженерные мероприятия). Все это, естественно, подпитывается немалыми капиталовложениями, о которых нам остается только мечтать. А вот что касается железнодорожных переездов, то в США столкнулись с той же проблемой, что и у нас. То есть раньше железные дороги строились исключительно на окраинах городов. Потом города разрастались и железные дороги оказывались уже в непосредственной черте города. Что и приводит к многочисленным ЧП. 

  Два года назад Union Pacific - одна из железных дорог США - закрыла 466 переездов, столько же - в прошлом. Но американские железнодорожники решают эту проблему комплексно - в  тесном партнерстве с местными, в том числе и автодорожными, властями (чего у нас пока зачастую не получается) и деловыми кругами. Аналогичные процедуры применяет и еще одна железная дорога - Burlington Northern Santa Fe. Она приступила к программе ликвидации переездов еще десять лет назад и свой 5000-й переезд закрыла в августе. Все это приносит свои плоды. Число столкновений с грузовыми автомобилями сократилось на 36%. 

В некоторых странах применяют такие заградительные барьеры.
В некоторых странах применяют такие заградительные барьеры. 

 

 

…АНГЛИЯ ДУМАЕТ

По данным британской железнодорожной компании Network Rail, ежегодно через ее переезды проходит около 

6 млн поездов и 600 млн автомобилей, что создает немало условий для возникновения аварийных ситуаций. Network Rail, с одной стороны, хочется заменить переезды на путепроводы, а с другой - колется. Дорого. Поэтому в обозримом будущем она сохранит 8188 переездов. Но будут их модернизировать. Хотя и это недешево. Сейчас в Британии примерно 1600 охраняемых переездов, огражденных шлагбаумами половинной или полной длины и системами видеонаблюдения. В ближайшее время модернизируют переезды со световыми сигналами, но без шлагбаумов. Таких всего 140, но на них, по оценке, приходится до 20% риска вероятных происшествий. В отличие от американских переездов, которые в основном рассчитаны на то, что водители сами о себе побеспокоятся, английские - дорогие и представляют собой сложную структуру, интегрированную в систему радиосигнализации. Они должны обеспечивать защиту от поездов, приближающихся с любого направления по любому пути, и для этого на каждом из них задействовано в среднем не менее шести рельсовых цепей, восьми изолированных стыков, двенадцати путевых педалей, четырех блоков определения местоположения и около пяти километров кабельной сети. Дополнительно такие переезды оснащены шлагбаумами с соответствующими приводными механизмами, мигающими сигнальными огнями и бетонными либо резиновыми панелями дорожного покрытия для проезда через пути автотранспорта. Из-за высоких расходов Network Rail ежегодно реконструирует не более 12 таких переездов. Поэтому задача состоит в поиске вариантов, требующих меньших затрат. А раскошеливаться приходится. Все большее распространение там получают так называемые предикторы, которые представляют собой высокотехнологичные устройства на базе рельсовых цепей, приводящие в действие переездную автоматику независимо от действующей на линии системы сигнализации. Предикторы используют рельсы для передачи сигналов тональной частоты в обоих направлениях от переезда. Рассматривается вариант и с кабельной системой оповещения. Стоимость одного комплекта составляет 20 тыс. ф. ст. В общем, англичане пока думают.  

В Британии ставку делают на новые технологии - видеонаблюдение и радиосигнализацию.
В Британии ставку делают на новые технологии - видеонаблюдение и радиосигнализацию. 

 

 

…А БЕЛЬГИЯ ПЕРЕКРЫВАЕТ

Пять лет назад здесь было 1802 публичных переезда. Все они действуют автоматически. Для бельгийцев нештатная ситуация на них начинается с подачи аварийного сигнала на диспетчерский пункт. К внештатным ситуациям относится, например, следующая: шлагбаум не опускается в течение 32 секунд после того, как поступила команда на закрытие, или переезд остается закрытым более десяти минут. В таком случае к переезду незамедлительно отправляется соответствующий специалист, а все (!) движение на данном участке останавливается. Самое интересное, что машинист, который уже находится на данном участке, может продолжать движение, но со скоростью не более 5 км/ч и постоянно подавая звуковой сигнал. Но, несмотря на это, несчастные случаи имеют место быть. 11 лет назад бельгийцы приняли решение сократить число переездов. В соответствии с планом переезды четвертой категории (без шлагбаумов и светофоров, оборудованные только знаком в виде красно-белого креста) должны быть ликвидированы на всех железных дорогах с регулярным движением. Количество переездов третьей категории должно уменьшиться. Третья категория - тоже без шлагбаумов, но со светофором, который имеет только два запрещающих красных фонаря. Такой переезд открыт для уличного движения, если светофор и звуковой сигнал не действуют. Пять лет назад в Бельгии было 305 таких переездов. Сохраняющиеся переезды остальных трех категорий (всего их пять) должны быть оборудованы новыми системами безопасности. О цене проекта не сообщается.  

ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

Но полностью обезопасить переезды, используя только технические решения, пусть даже и самые навороченные, просто невозможно. Это доказано, к сожалению, многочисленными жертвами, которые регулярно появляются в результате ЧП и в США, и в Англии, и в Бельгии, и во многих других странах. Главным методом повышения безопасности остается одно - соблюдение правил дорожного движения в зоне функционирования ж/д транспорта. В разных странах популяризируют это по-разному, но принципы одни и те же. Видимо, эта проблема настолько серьезна, что, к примеру, 25 июня в Европе установили единый День безопасности на железнодорожных переездах. В его рамках под общим лозунгом «Останови несчастье! Европа - за безопасные переезды!» проводятся просветительские мероприятия:  распространяются листовки, размещаются плакаты на железнодорожных станциях и в других местах, организуются пресс-конференции. Европа до такой степени прониклась этой проблемой, что ее автомобильные и железнодорожные организации даже подписали соответствующую хартию безопасности дорожного движения. Вице-президент Еврокомиссии, комиссар по транспорту Антонио Таянии считает: «Дорожная безопасность является приоритетным вопросом… Убежден, что такие мероприятия, как европейский День безопасности на железнодорожных переездах, помогут улучшить ситуацию». 

Его убежденность да водителям бы в уши…

Политика

Протесты под Верховной Радой: что происходит в парламенте и около него
Протесты под Верховной Радой: что происходит в парламенте и около него [хроника, фото, видео] 11462 14

Ночь активисты провели в палатках, разбитых на улице Грушевского и в Мариинском парке. Вечером спецподразделение попыталось вернуть себе щиты, что спровоцировало столкновения.

В Украине работают 450 экспертов-инструкторов НАТО
В Украине работают 450 экспертов-инструкторов НАТО 29

Каждые три месяца они обучают по 700 украинских военных по натовским стандартам.

Януковичу продлили срок временного убежища в России
Януковичу продлили срок временного убежища в России 105 1

Он сможет остаться в соседней стране еще на год, а также путешествовать по миру.

Происшествия

Опубликовано видео избиения полицейского под Радой 17 октября
Опубликовано видео избиения полицейского под Радой 17 октября [видео]

В сети выложили видео столкновений у Верховной Рады 17 октября, а частности инцидент с избиением старшего сержанта полиции, участника АТО Игоря Яценко.

Убийца два года писал в соцсетях от имени своей жертвы
Убийца два года писал в соцсетях от имени своей жертвы 48

Чтобы скрыть преступление, душегуб из российского Екатеринбурга стал заходить на страничку убитой девушки и писать от ее имени родным и даже участковому.

Во время столкновений под Радой задержаны 11 человек
Во время столкновений под Радой задержаны 11 человек 22

Также в киевской полиции рассказали, почему произошли столкновения активистов с правоохранителями.

Экономика

После увеличения пенсий могут вырасти цены, а о субсидиях многим придется забыть
После увеличения пенсий могут вырасти цены, а о субсидиях многим придется забыть 1748

Вместе с экспертами мы разбирались, как осовременивание пенсий скажется на нашей жизни

К новому году ждем бензин по 30 грн
К новому году ждем бензин по 30 грн 651

Ради экономии, автолюбителям есть смысл запастись талонами или перевести машину на газ

Пенсии раздора
Пенсии раздора 1944

О том, что в транспорте, магазинах, банках и просто на улице – все разговоры только о пенсиях.

Общество

Превратил авто Утесова в  конфетку  и создал лимузин для Джамалы
Превратил авто Утесова в "конфетку" и создал лимузин для Джамалы

Автомастер из Никополя разбирает подержанные машины и превращает их в новые эксклюзивные авто.

Илон Маск обещает доставлять пассажиров за час в любую точку Земли
Илон Маск обещает доставлять пассажиров за час в любую точку Земли 4

Миллиардер-изобретатель обещает доставлять пассажиров в любую точку планеты менее чем за час.

Ученые объяснили, почему женщины добрее мужчин
Ученые объяснили, почему женщины добрее мужчин 38

И проверили это в ходе эксперимента.

Светская хроника и ТВ

Дочь Кокшенова рассказала об улучшении состояния отца
Дочь Кокшенова рассказала об улучшении состояния отца

81-летнего Михаила Кокшенова госпитализировали 17 октября. У него диагностировали инсульт. Сейчас актер в реанимации, но ему стало немного лучше.

Решить, чей Крым и защитить геев: Собчак объявила об участии в президентских выборах
Решить, чей Крым и защитить геев: Собчак объявила об участии в президентских выборах 1144

Слухи о президентских амбициях Собчак появились месяц назад, но она ловко уходила от прямых комментариев.

Как Аллан Чумак повышал надои коров и личное благосостояние
Как Аллан Чумак повышал надои коров и личное благосостояние 38

Ушел из жизни первый телевизионный целитель СССР, лечивший страну банками с заряженной водой.

Спорт

Фигуристка Юлия Липницкая, которая ушла из спорта из-за анорексии, нашла новую работу
Фигуристка Юлия Липницкая, которая ушла из спорта из-за анорексии, нашла новую работу 160

Девушка хочет попробовать свои силы в комментаторстве.

Семь важных вопросов о Лиге наций
Семь важных вопросов о Лиге наций 106

УЕФА запускает новый турнир для сборных, в котором примет участие и украинская национальная команда.

История с изнасилованием украинской гимнастки Гуцу: реакция спортсменов
История с изнасилованием украинской гимнастки Гуцу: реакция спортсменов [фото, видео] 2200

Гимнасты заступаются как за 41-летнюю Гуцу, так и за спортсменов, которых она назвала свидетелями преступления.