2 октября
Загрузить еще

Радуга благословила людей на молитву

Экуменическая молитва объединила вчера около двух сотен людей, которые пришли почтить память и помолиться за погибших во время страшной Скниловской трагедии. Возле часовни Всех Святых Украинского Народа освятили в этот день икону Святого Николая-Чудотворца, который печется о сиротах и убогих.

- Пусть этот святой в царстве небесном обнимет всех тех, кого мы сегодня помянули, и ведет к престолу Божьему, - сказал настоятель церкви Святого Архангела Михаила о. Николай Гнатив.

Он также заметил, что люди сегодня получили благословение - венец радуги вокруг солнца, который видели во время перехода людей для молитвы от часовни до места трагедии, обозначает для них благословение.

Богослужение провели Архиепископ Львовский и Галицкий Августин, настоятель церкви Святого Архангела Михаила (УАПЦ) и настоятель храма Святителя Иоанна Златоустого (Киевский патриархат).

- За эти пять лет не было дня, чтобы церковь не вспоминала тех, кто здесь погиб. Именно вера помогла нам не впасть в отчаяние и помогает идти дальше, - сказал во время своей речи Архиепископ Львовский и Галицкий Августин.

После богослужения в небо выпустили белые шары.

- Мы разделяем боль, которую переживают родственники жертв Скниловской трагедии. Нужно все-таки проанализировать, что уже сделано властью, - рассказал в комментарии «Гал-info» заместитель председателя ЛОГА Тарас Батенко. - И мне кажется, что сделано довольно мало в плане компенсаций. Они – недостаточны. Даже по сравнению с тем, сколько правительство компенсирует родственникам пассажиров, погибших  во время падения «сбитого» русского самолета ТУ-154. Мне кажется, что в плане компенсаторных процедур неактивно работают суды. Люди до сих пор не получили материальных компенсаций. Если потерпевшим от Скниловской трагедии будет необходима помощь, чтобы подать иски в международные суды, касающиеся выполнения всех норм компенсаций, – мы готовы помочь.

Обещание помочь всегда вселяет надежду, вот только на практике (уже пять лет!) люди остаются со своей бедой наедине - и пробить стены чиновничьего равнодушия подчас бывает совсем непросто, а то и невозможно.