Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Ярослав Кендзьор:«Черновола добивали кастетами»

Ярослав Кендзьор:«Черновола добивали кастетами»

Похоже, политическая ситуация в стране накаляется до предела. Прежние соратники по партии «Народный Рух Украины» Борис Тарасюк и Ярослав Кендзьор каждый по-своему видит то, как идет расследование дела об убийстве Вячеслава Черновола. По словам Бориса Тарасюка, факты, которые приводит депутат, уже давно всем известны. И это ничто иное, как пиар. А для эффективной работы над дорасследованием нужно поменять руководство Генпрокуратуры. Именно после этого, уверен Тарасюк, дело будет иметь свое продолжение.

Подушка безопасности в машине была «отключена»

- Мы уверены, что убийство нашего соратника четко планировалось, и у нас есть достаточно причин рассуждать именно так, - говорит Ярослав Кендзьор. - У нас есть выводы польских и львовских экспертов, которые свидетельствуют о том, что подушки безопасности в автомобиле «Тойота Корола», в котором передвигался Вячеслав Черновол, отказали не случайно. Дело в том, что согласно данным расследования, они не сработали из-за того, что кто-то отключил от них необходимое питание.

Кроме того, по словам нардепа, это не единственный повод усомниться в подготовке аварийной ситуации. Ранее, пан Кендзьор и его соратник Иван Стойко рассказали, что имеют в своем распоряжении показания свидетелей, которые уверяют, что после столкновения машины Вячеслава Черновола с грузовым автомобилем на трассе Киев – Золотоноша и он, и водитель нардепа еще были живы. А их… намеренно добивали. И что самое интересное – судмедэкспертиза зафиксировала эти удары – они могли быть нанесены из-вне быить нанесены ры ослде столкновения и Вячеслав Черновол, и его водитель вне, может, даже кастетом.

Ющенко поручил разобраться

Такие громкие заявления повергли в шок общественность. В итоге в это дело уже в который раз вмешался Президент Украины. По словам Ярослава Кендзьора, Виктор Ющенко вчера поручил Генпрокурору Александру Медведько наконец-то поставить точку в этом громком деле и сделать все, чтобы раскрыть это запутанное преступление. Кроме этого, в следующий вторник в парламенте будут рассматривать вопрос по созданию следственной комиссии, которая могла бы разобраться в истинной причине смерти известного украинского политика и диссидента. Но вот повлияет ли это на ход дела, остается только догадываться. Как правило, работа этих комиссий больше декларативна, нежели продуктивна.

Но не все приверженцы партии НРУ поддерживают такие громкие заявления своих коллег.

- Считаю, недостойно пиариться на таком деликатном деле, – говорит «руховец» Борис Тарасюк. – Ведь те факты, которые приводит Кендзьор, были и без него известны. Кроме того, зафиксированы в следственных документах. Но то, что надо что-то менять в структуре Генпрокуратуры, которая явно откладывает это дело в долгий ящик, – факт. Ведь люди хотят услышать правду об убийстве лидера нашей партии Вячеслава Черновола.

Напомним, на прошлых выходных парламентария Ярослава Кендзьора исключили из рядов партии НРУ.

- Я не собираюсь бегать по партийным рядам. Все районные организации предлагали мне написать еще раз заявление и «назад» вступить в НРУ, и чтобы на следующей конференции меня снова выбрали головой Львовской организации. Но я делать этого не стал. Ведь можно оставаться «руховцем» даже без партбилета.

А вот что касается Бориса Тарасюка, то, по словам Кендзьора, «у него задача – уничтожить НРУ, расчистить электоральное поле для своего шефа – Тимошенко - и оставить за собой печь и регистрационное свидетельство, чтобы торговать имм на выборах».

Вячеслав Черновол погиб в автокатастрофе в Киевской области под Борисполем 25 марта 1999 года. Автомобиль, в котором лидер Руха возвращался из Кировограда, на большой скорости врезался в грузовик с прицепом. Следствие установило, что причиной гибели Черновола стал несчастный случай. В то же время НРУ неоднократно требовал проведения дополнительного расследования обстоятельств гибели В. Черновола, сомневаясь в официальной версии автокатастрофы.