Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Во Львове отменили вечерний общественный транспорт?

Во Львове отменили вечерний общественный транспорт?
Фото: Вечером во Львове троллейбуса дождаться непросто.

В последние дни в городе существенно сократили график движения электротранспорта. А некоторые пассажиры даже решили, что трамваи и троллейбусы после 22.00 вообще не выходят на маршрут. Поэтому «КП» попробовала выяснить, почему после 10 вечера жителям города придется ходить пешком.

Изменения еще в прошлые выходные на себе ощутили все пассажиры, которые пользуются услугами трамваев и троллейбусов. Так, например, в воскресенье вечером возвращавшиеся из гостей или из театра пассажиры так и не дождались своей заветной «двойки» на Лычаковской. Тот же сюрприз ожидал желающих уехать на трамвае с конечной остановки на Коновальца, а также на многих других львовских улицах.

В своем комментарии журналисту ЗИКа начальник ЛКП «Львовэлектротранс» Андрей Федоренко сказал, что во Львове продлен график движения основных маршрутных трамваев №№ 1,2,3,6,9 до 23.30. Но в это время на линии фактически курсирует только один трамвай. Основное же количество подвижного состава заканчивает свою работу до 22.00. До 22.00 работают и троллейбусы.

По мнению Андрея Федоренко, такой сокращенный график движения городского электротранспорта дает возможность не только сэкономить расходы на электроэнергию, но и добиться экономии в целом. Ведь после 22.00 необходимо еще начислять ночные надбавки к зарплате водителей.А если этого не делать – получается существенная экономия.

«Экономной экономикой» «Львовэлектротранса» вчера занималась инженерная комиссия в городской мэрии.

Инженерная комиссия рассматривала этот вопрос на своем заседании. Как сообщает ЗИК, по словам председателя комиссии Олега Баса, такой непопулярный шаг со стороны «Львовэлектротранса» напрямую связан со сложной финансовой ситуацией. Депутат не исключает такой возможности, что для того, чтобы трамваи и троллейбусы вернулись к полноценному графику работы, придется выделить дополнительные средства из городской казны.

- Сегодня в вечернее время в городе и в самом деле курсирует ограниченное количество электротранспорта. Он ходит до 23.30, заметил Олег Бас. - Часть трамваев и троллейбусов прекращает работу уже в 22.00. Насколько мне известно, такой шаг «Львовэлектротранса» связан с нехваткой средств и, насколько я понимаю, перед ними стояла дилемма  – либо ограничить на какое-то время работу транспорта в вечернее время, либо оказаться перед угрозой остановки электротранспорта вообще.

Вчера этот вопрос рассматривался на заседании комиссии. Будут ли трамваи и троллейбусы курсировать по сокращенному рабочему графику, теперь зависит только от финансирования из городской казны. Если деньги будут – предприятие сможет и дальше работать на полную мощность и по обычному рабочему графику. Вчера должны были и озвучить причину, по которой трамваи и троллейбусы начали  курсировать по сокращенному графику.

На том же заседании, по словам Олега Баса, иженерная комиссия должна была изучить ситуацию, которая возникла и с другим ЛКП – «Львовводоканалом».Как известно, «Львовводоканал» уже в ближайшее время может остаться без света из-за семимиллионного долга.

- Надо разобраться, - сказал Олег Бас,- каким образом наше ЛКП очутилось в такой трудной ситуации. Поэтому, не откладывая в долгий ящик, на комиссии выясняли и этот вопрос. Допускать  такую ситуацию городская власть, по мнению Олега Баса, не имеет права.

 Пока городские власти будут утрясать этот вопрос, назревает еще одна транспортная проблема. Маршруткам, судя по ежедневным разговорам водителей, тоже невыгодно слишком часто ездить.

Похоже, что маршрутки следуют примеру трамваев? Как сообщил «КП» водитель  маршрута № 7А Петр – пассажиров стало меньше. То ли людей в отпуска отправили за свой счет, то ли просто уволили, но количество пассажиров заметно уменьшилось, а расходы на заправку - такие же. Перевозить людей становится просто не выгодно. Вот мы и начали ездить реже, чтобы заполнять салон машины, а то что же воздух гонять. А по выходным так и вообще раньше 11 утра на линию нечего выезжать. Все равно почти порожняком катаемся...

Ездить в полупустом транспорте для пассажира – просто удовольствие, тем более, что не часто такое счастье выпадает. Для водителей же такой транспорт – сплошные убытки. Но с другой стороны, что ж нам всем теперь - поздним вечером еще и кроссы наматывать по темным улицам или таксистам делать постоянную выручку? Надо что-то с этим вопросом решать. Толпы людей на остановках и отсутствие транспорта – настолько привычны, что уже хочется хоть каких-то положительных изменений, несмотря на скрипучее слово «кризис».

«Так и в памятник можно превратиться…»

ЕЛЕНА ЧАДАЕВА, СОЦИОЛОГ-ИНТЕРВЬЮЕР:

- С загородных опросов мне зачастую приходится возвращаться достаточно поздно. И вот теперь представьте: я и так устала и набегалась, а тут еще приходится на остановке торчать по полчаса и больше.  И это без всякой гарантии, что транспорт вообще придет, может, последний рейс уже давно ушел. Денег на такси, понятное дело, не хватает. И что же мне делать в такой ситуации?

ИРИНА ИЛИВ, МАРКЕТОЛОГ:

- Транспорт во Львове – это вообще больная тема. Особенно мой маршрут № 94, которым ежедневно приходится ездить домой, на улицу Мыколайчука. Иногда стоишь на остановке по 40-45 минут, а его все нет. Я даже с работы стараюсь уходить пораньше, чтобы хоть как­то нормально доехать. А уж если в гостях задержишься, то и вообще без вариантов. Можно в памятник превратиться на пустынной улице, да и то не дождешься.

ВИКТОРИЯ МОСЕЕНКОВА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:

- Вы знаете, маршрут № 76 меня уже просто «достал». Ну ездят, как им заблагорассудится! Начиная с обеда и особенно вечером – ждешь до «посинения». Другие маршруты – один за другим едут, а мой как из-за границы добирается.

ТАТЬЯНА НОВИКОВА, ПЕНСИОНЕРКА:

- Я как вышла на пенсию, то дома не сижу - езжу все время. То к знакомым, то к друзьям, то к родным. Время  есть, но с транспортом – беда. Так долго приходится ожидать городских троллейбусов, что уже ничего не хочется. Что с ними случилось за последнее время – просто не понять. Ну такое впечатление, что на линии ездит только одна машина. А может, так оно и есть?

АННА АСАДЧАЯ, ТЕХНИЧЕСКИЙ РАБОТНИК:

- Я работаю в супермаркете. На работу приходится добираться ранним утром, а с работы – поздним вечером. Так, верите, не так на работе устанешь, как в ожидании троллейбуса №11 и № 24. Куда они вечером исчезают – просто непонятно. По часу ждешь, а на горизонте – ничего. Ну нельзя же так над людьми издеваться! Или пусть ездят нормально, или пусть не ездят вообще.

Три «горячих» телефонных линии начали работать во Львовской области

В нашем регионе действует «горячая» телефонная линия Главного управления пенсионного фонда Украины во Львовской области – (032) 272-78-47 (номер телефона «горячей» линии Пенсионного фонда Украины в Киеве – (044) 284-63-74)

Кроме этого, во Львовской области действует «горячая» телефонная линия Главного управления труда и социальной защиты населения ОГА – (032) 272-45-86 (номер телефона «горячей» линии Министерства труда и социальной политики Украины – 8-800-500-39-20 или номер телефона в Киеве – (044) 287-12-30).

Главное контрольно-ревизионнное управление тоже открыло «горячую» линию по вопросам предотвращения злоупотреблений при выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. Номер телефона во Львове – (032)  272-28-89, номер телефона в Киеве – (044) 425-38-18.

Пластуны почтят память героев Крут однодневной голодовкой

Уже завтра и до 31 января Национальная скаутская организация Украины «Пласт» будет проводить ряд мероприятий в честь 91-й годовщины битвы под Крутами.

Украинская молодежь и, в первую очередь, пластуны, которые являются передовым отрядом патриотической украинской молодежи и исповедуют не только  идеи государственности, но и здоровой украинской нации, наглядно засвидетельствуют свою солидарность с  героями Крут. К одежде они прикрепят красно-черную символику (ленты и вышиванки). Кроме того, в рамках всеукраинской акции пройдет однодневная голодовка­пост в память о погибших студентах. Сэкономленные таким образом средства передадут на увековечивание подвига киевских  юношей. Во время прохождения акции к ней присоединится около сотни человек.

Кроме того, пластуны возложат венки на могилу Игоря Лосского, участника боя под Крутами, который чудом остался жив и умер во Львове в 1936 году.

В субботу, 31 января, будет проведена региональная игра. Начнется она с поездки на специально оформленном трамвае, который будет выполнять роль поезда «Львов-Киев­ Круты». Во время этой игры участники продемонстрируют свои знания по истории, проявят смекалку и получат возможность окунуться в события 29 января 1918 года.


ИРИНА ИЛИВ


ЕЛЕНА ЧАДАЕВА


АННА АСАДЧАЯ


ВИКТОРИЯ МОСЕЕНКОВА


ТАТЬЯНА НОВИКОВА