27 декабря
Загрузить еще

Богдан МЫЦАК:Если водитель автобуса отклоняется от маршрута – он нарушает правила

Богдан МЫЦАК:Если водитель автобуса отклоняется от маршрута – он нарушает правила
Фото: Богдан Мыцак считает, что из-за высоких штрафов нарушений стало меньше.

На вопросы читателей ответил начальник отдела ГАИ города Львова. Ситуация на дорогах Львова в связи с новыми законами и вправду улучшилась. Но со временем вопросов по поводу повышенных штрафов и их начислению не становится меньше. «КП» решила упростить жизнь водителям и пригласила в редакцию начальника отдела ГАИ города Львова Богдана Мыцака. Он ответил на вопросы наших читателей.

Ремень безопасности может спасти жизнь

– Добрый день. Меня зовут Игорь, я водитель с 20­-летним стажем. Всю жизнь ездил, не пристегиваясь. Почему сейчас должен это делать, ведь ремни безопасности – это сугубо индивидуальное.

– Не пристегивайтесь! Заплатите штраф и езжайте дальше. Закон один для всех! Ну так давайте тогда предъявлять претензии не к ГАИ, а к заводу­-изготовителю машин, в которых предусмотрены ремни безопасности. На этот вопрос может быть только один ответ – нужно соблюдать закон. А что касается безопасности, то специально для вас, Игорь, шокирующая статистика: 30 процентов тех водителей, что погибли во время автокатастроф, могли выжить, если бы были пристегнутыми. Информация для размышления, не правда ли?

– Добрый день. Меня зовут Елена. Могу я спросить Богдана Мыцака? Вы постоянно призываете объезжать центр города, чтобы там не было пробок. Но, согласно дорожным знакам, это сделать очень тяжело – вот, например, при въезде на улицу Словацкого со стороны Коперника поставили «кирпич». Почему там не разрешено двустороннее движение, чтобы не заезжать на площадь Мицкевича, минуя центральные пробки? Спасибо за ответ.

– Слева там есть стоянка – именно поэтому мы не можем туда пустить машины. Так что поворот налево там запрещен, и так оно и будет впредь. А вы вспомните, какие там раньше были пробки. Водители маршруток иногда «грешили», объезжая центр именно по Словацкого. А ведь у каждого из них есть специальная схема движения.

– А что, разве это нарушение, когда водитель везет пассажиров быстрее, минуя пробки?

– А как же! Согласно нововведениям, водитель маршрутки, который отклонился от своего маршрута, должен будет заплатить штраф в размере от 425 до 850 гривен. И я вам скажу, что за те несколько дней, что мы работаем по новым законам, люди начали чувствовать ответственность. И дело тут не столько в штрафах, сколько в культуре вождения, психологии. У меня есть знакомый, который часто ездит в командировки. Так вот, в конце первой недели наших новшеств он мне позвонил и говорит, что водители стали намного дисциплинированнее. «Все едут по правилам, и я вместе с ними», – говорит он. И при этом он далеко не бедный человек и отдать каких­то 340 гривен штрафа для него – не проблема. Так что деньги стимулируют не всегда. Главное – культура вождения. А то, что нарушать стали меньше – это факт. Сейчас подъезжаешь к перекрестку – и, о чудо! – никто не «высовывается» на середину дороги, все спокойно стоят. Даже на желтый цвет не спешат ехать.

Пешеходов тоже штрафуют

– Меня зовут Людмила. Интересно, маршрутки и вправду теперь должны останавливаться только на фиксированных остановках или же это все их выдумки?

– Да, согласно новым законам, предусмотрен штраф за остановку в неположенном месте. Сейчас все маршрутки должны останавливаться только в специальных местах, а не по желанию пассажиров. За невыполнение этого обязательства полагается штраф от 250 до 430 грн.

– Вера Васильевна вас беспокоит. Скажите, как должны себя вести пешеходы на переходах, когда водители не останавливаются и не пропускают никого? Можно записать номер машины и куда-­то сообщить об этом?

– Конечно. Звоните в дежурную часть по телефону 238-­40-­27. Но дело в том, чтобы наказать нарушителя, мы должны иметь доказательство его вины. Так что это довольно кропотливая работа. Нужны свидетели, которые видели, что он вас не пропустил на переходе, нужно письменное заявление о нарушении. Но если вы настроены решительно, то мы – на вашей стороне.

Но есть и другая сторона медали: если пешеход переходит дорогу в непредусмотренном месте, то он должен тоже заплатить штраф – от 51 до 85 гривен. Если пешеход в нетрезвом состоянии – то 136-­170 гривен. И когда пешеход выбегает перед водителем машины, тем самым создавая аварийную ситуацию, то штраф более существенен – от 170 до 255 гривен. Тех нарушителей, у которых нет при себе документов, будут доставлять в райотдел для выяснения личности. Другим – выписывать штраф на месте.

ДТП лучше оформлять по правилам

– Я – Данькин Юрий Николаевич. 1 октября я попал в ДТП. И вот владелец джипа, который был виноват и почти на коленях меня упрашивал, чтобы я не вызывал ГАИ, сказал, что он мне напишет расписку, но в итоге исчез. Что мне сейчас делать?

– Вы сделали две большие ошибки. Первое то, что вы не вызвали ГАИ. Другое – что расписка, которую он вам дал, никакой юридической силы не имеет – это лишь бумажка, если вы ее не заверили нотариально.

– Нет, Богдан Федорович, мы ее как раз заверили…

– А, ну в этом случае совсем другой подход к проблеме. Значит, теперь вы должны обратиться в суд, и уже по его решению будет итог этого дела. Суд может вынести вердикт даже без присутствия этого горе­-водителя. И его найдут, ведь в расписке должны быть реквизиты его водительских прав и другие важные моменты. Суд имеет право наложить арест на его собственность, и на машину в том числе, до тех пор, пока он не выплатит вам нужную сумму. Так что свои деньги вы в любом случае получите, просто не так быстро.

– Большое спасибо за совет.

В бардаке возле городского ГАИ виноват горсовет

– Сергей меня зовут, я из Львова звоню. У меня такой вопрос к господину Мыцаку. Каждый раз, когда я иду на работу возле городского ГАИ, то такого, извините, бардака с движением, как там, во всем городе нет…

– На улице Городоцкой и вправду ситуация не из лучших. Дело в том, что светофор, который стоит возле нашего ведомства, так и не работает. Стоит он там уже почти полгода, но его так и не подключили. В итоге, сколько мы не обращались за тем, чтобы его починить, все никак городской совет не может этого сделать – руки не доходят. Выехать от нас, заехать к нам – самая большая проблема.

– Здравствуйте. Я – Владимир. У меня такой вопрос. При выезде из депо «Львов-­Запад» на перекресток Широкая­-Сяйво стоит знак поворота только направо. Но Левандовский мост сейчас перекрыт. Почему знак до сих пор не сняли?

– Потому, что там очень активный перекресток. И у светофоров нет того количества секций, чтобы отрегулировать движение. Но мы поедем со своими работниками и проверим, можно ли снять этот знак.

– Добрый день. Екатерина меня зовут. Интересует такой вопрос – каким образом вы будете взимать штраф с тех водителей, которые поставили свои машины в неположенном месте, если в авто никого нет?

– У нас есть такой прибор – «Визир» называется. Мы просто фотографируем номер машины, машину целиком, знак запрета стоянки, и все это отправляем нарушителю по почте. К этому всему прилагается также статья и сумма штрафа. Но есть места, где автомобили можно оставлять. Например, на тротуарах, где позволяет расстояние – если при парковке машины остается для прохода пешеходам минимум два метра.

238-­40-­27. На этот телефон можно и нужно звонить, когда вы видите, что нужна помощь инспектора ГАИ. Если на какой­то из улиц пробка, не работает светофор, кто­то «поломался» и нужен регулировщик – по этому телефону можно его вызвать.

Богдан Федорович Мыцак родился 10 октября 1969 года в селе Козьова Сколевского района. Окончил среднюю школу, после учебы пошел служить в армию. Защищать родину довелось в Германии, после окончания службы остался работать в этой стране. В 1991 году вернулся в Украину, пошел работать в сельхоз водителем. С 1993 года трудился в Сколевском райотделе милиции помощником следователя. В 2007 году окончил Львовский юридический институт внутренних дел, начал работать в ГАИ города Львова. С 2005 года подполковник милиции Богдан Мыцак возглавляет это ведомство. Женат, воспитывает сына.