В столице Галичины зрители «убивают» актеров своей невоспитанностью. Второй скандальный случай после Лии Ахеджаковой, которую «рафинированная» львовская публика довела до слез, произошел в духовном театре «Воскресіння», ставшем одной из сценических площадок для уникального творческого проекта «Драбина», который объединяет театральные коллективы из разных стран мира. И главная цель этого проекта – продемонстрировать новаторские оригинальные спектакли, познакомить зрителей с самодеятельным театром.
Польская актриса остановила спектакль
Но, очевидно, не все новаторские театральные проекты нашему современному зрителю «по плечу». Поэтому и реакция у отдельных его представителей бывает довольно своеобразной. Некоторые начинают от скуки ходить по залу, другие перезваниваются по мобильному, третьи, не стесняясь, начинают вполголоса обмениваться мнениями, да так, что создается впечатление, будто в зал залетел пчелиный рой. Понятное дело, что такое поведение зрителей на спектакле говорит не только о низкой культуре, но и о неуважении к служителям Мельпомены. И это больно задевает и обижает актеров.
Хлопанье дверьми, хождение по партеру во время спектакля, перезвон мобильных довели Лию Ахеджакову до слез и очень обидели.
То же произошло и с польской актрисой на закрытии фестиваля «Драбина». Во время выступления театра «Анна Планета» (Польша), актриса вынуждена была прервать свое выступление из-за чрезмерного шума в зале. Этот театр выступал как гость фестиваля. Спектакль «Монолог» был довольно необычным. Сюжет «Монолога» режиссеры взяли из древнегреческого произведения Эврипида «Медея». Эпизод, который играла актриса, был довольно сложным и, можно сказать, философским: женщина колеблется – убивать или не убивать своих детей. И все эти переживания, колебания и раздвоенность своей души она передавала, мерно выстукивая ритм древнегреческого стиха и шепотом произнося краткие реплики.
Непотребное поведение публики в зале вызвало не только ее возмущение, но и протест: актриса не только ушла со сцены, но и не вышла вместе со своими коллегами по театру на церемонию награждения дипломами.
Не говорят ли такие частые случаи поведенческого «терроризма» львовской публики о какой-то нехорошей тенденции?
Господа! Не надо обобщать!
Могут ли эти факты свидетельствовать о том, что львовский зритель теряет свою культуру и реноме публики выдержанной и воспитанной? С таким вопросом мы обратились к руководителю пресс-центра фестиваля «Драбина» Диляверу Саидахметову:
- Я не думаю, что эти случаи нужно обобщать и выносить какой-то нелицеприятный вердикт. Ведь все предыдущие спектакли прошли без всяких эксцессов и в нормальной обстановке. Тот факт, что польская актриса прервала свое выступление в спектакле, действительно был - и от этого никуда не денешься. Но дело в том, что в тот день в зале театра было очень много людей и было очень тесно. И где-то на галерке и был эпицентр этого шума, который так вывел из равновесия актрису, которая читала монолог и который в сплошном шуме невозможно было расслышать. Но я не думаю, что такой единичный случай может каким-то образом «причесать» всех львовян под одну гребенку. Публика у нас – нормальная и по-настоящему умеет воспринимать искусство.
«Пьяным в Опере не место»
Инцидент с Лией Ахеджаковой о Львовской опере прокомментировал директор театра Тадей Эдер:
- Вы знаете, то, что известная кондитерская фирма приглашает на свои юбилеи известных актеров – ее право. Но то, что в зале была не театральная публика, а просто подвыпившие люди – это же совсем другое дело. Таких людей в театр и пускать-то незачем. Ведь каждый должен знать - зачем и куда он пришел и какую цель преследует. Эти люди просто не поняли, куда были приглашены. Зато на следующий день спектакль с участием народной артистки России Лии Ахеджаковой прошел просто «на ура», да и публика была совсем другая и пришла она в театр, чтобы наслаждаться искусством, а не с какой-либо иной целью. Я считаю, что во Львове просто прекрасная публика и никто никогда никаких претензий к ней не имел.