17 ноября
Загрузить еще

За курение в маршрутке водителя вызывают на депутатскую комиссию

За курение в маршрутке водителя вызывают на депутатскую комиссию
Фото: Николай Шкурган: – Во Львове хорошего водителя найти непросто.

Начальник управления транспорта и связи львовского горсовета рассказал, как чиновники защищают права пассажиров. Большинство львовян каждый день пользуется общественным транспортом. И нередко сталкиваются с рядом проблем, о которых 28 октября «Комсомолка» писала в статье «Почему водители маршруток не уважают своих пассажиров?». 

Как бороться с некомфортным проездом в общественном транспорте? Ответить на этот и другие злободневные вопросы мы попросили начальника управления транспорта и связи Львовского городского совета Николая Шкургана.

250 грн. – наказание за нарушение

– Нередко пассажиры жалуются на то, что водители курят за рулем. И это несмотря на то, что правилами поведения в общественном транспорте, перечень которых висит почти в каждой маршрутке, это запрещено. Как с этим бороться?

– Курить за рулем запрещено Законом Украины «Об автомобильном транспорте». А с 17 ноября вступят в действие изменения, внесенные в нормативные акты о безопасности движения. Тогда за такие нарушения ГАИ может наказывать водителей «рублем». И если водитель хотя бы раз заплатит 250 грн. за то, что курил за рулем, он больше не захочет этого делать.

– Иногда курение за рулем водители объясняют тем, что у них просто нет на это времени между рейсами.

– Такого просто быть не может! Хотя бы восемь­десять минут времени у водителей есть. Кроме того, через каждые четыре часа у них перерывы на обед. Если же перерыва на обед нет, значит, водитель где-то попал в пробку. Но это не значит, что он имеет право курить за рулем в своем маленьком «дельфинчике».

– Обсуждается ли вопрос о запрете курения за рулем во время проведения тендера перевозчиков?

– Тендеры мы проводили уже очень давно. В новых правилах мы прописали это отдельными строками. К этой проблеме можно подходить по­разному. К примеру, если начальник управления увидел, что водитель курит за рулем, единственным правильным выходом было бы написать обращение к руководителю предприятия, чтобы он уволил этого водителя. Но, с другой стороны, мы понимаем, что на сегодняшний день очень проблематично найти квалифицированных водителей. Профессиональные водители уехали зарабатывать деньги в Москву, в Варшаву, в Голландию. А во Львове остались либо те, кто не имеет возможности это сделать, либо же те, кого, возможно, держат здесь семейные обстоятельства. И если мы будем очень жестко подходить к решению этой проблемы, то город останется с транспортом, которым некому будет управлять.

Жаловаться можно прямо из маршрутки

– Наши читатели жалуются, что иногда, когда делаешь водителю замечание, чтобы он не курил за рулем, он высаживает пассажиров из маршрутки. Как поступать в таких случаях?

– Почти во всех автобусах есть уголок потребителя, где указан телефон горячей линии. Можно просто из автобуса позвонить на горячую линию, назвать номер машины, и мы немедленно свяжемся с руководителем фирмы, а он – с этим водителем, чтобы привести его «в сознание». Можно также пожаловаться непосредственно нам, главное, чтобы информация поступала оперативно.

– А как вы наказываете водителей за курение в общественном транспорте?

– Да, такую работу мы проводим. Так, согласно жалобе на курение на маршруте № 32, руководителя фирмы, водителя, на которого жаловались и человека, который делал ему замечание, мы приглашали на депутатскую комиссию. Водитель вышел оттуда «мокрый». Я думаю, это – важный фактор. Возможно, он рассказал другим водителям, и на маршруте № 32 все будут знать об этом случае. Как результат, за последние недели похожих жалоб от людей, которые постоянно пользуются этим маршрутом, не поступало. Естественно, обо всех зафиксированных фактах мы будем говорить во время проведения конкурса.

– Когда планируете проводить конкурс?

– Возможно, до нового года. Но если нам что-то помешает, то не раньше, чем в феврале. Относительно конкурса у нас есть проблема – при проведении конкурса мы планировали вносить изменения в маршруты, чтобы вывести их из центральной части города. Одна из таких улиц, на которую ляжет нагрузка – Торговая. На сегодняшний день, как мы знаем, ее все еще ремонтируют. Вторая – улица Гонты. Если общественный транспорт выводить из центра по улице Подвальной, мы останавливаемся в той горловине, которая на сегодняшний день еще до конца не реконструирована. И это – основная причина, почему мы до сих пор не проводили конкурс.

– Какие еще нововведения, кроме выведения транспорта из центральной части города, нам следует ожидать после проведения конкурса?

– Будем ставить вопрос, чтобы интервалы на маршрутах составляли около 10 минут. Кроме того, мы уже сделали первые шаги к тому, чтобы проводить замену маршруток. Так, на маршруте № 3 уже ездят крупногабаритные автобусы – двенадцатиметровые. И мы надеемся, что это послужит примером для других перевозчиков, которые должны понять, что машины во Львове должны быть с низкими полами, и которые по своей конструкции предназначены для перевозки людей в городе. Одно из главных требований для городских автобусов – большая вместимость, поэтому в них ограниченное количество мест для сидения. Если по технической характеристике вместимость автобуса – 116 мест, то в нем может быть только 25 мест для сидения и большие площадки. Если же говорить о маршрутных такси – там все места должны быть для сидения. Автобусы могут работать параллельно. Но стоимость проезда в них отличается – за сидение пассажир должен доплачивать. Через несколько лет мы должны к этому прийти. И тогда водители не будут обгонять друг друга, будут заезжать в «карманы», а пассажиры будут знать, что могут сесть в автобус только на остановке, а не где им угодно. И это не мы придумали, это у нас уже когда-то было – большие автобусы, которые останавливались только на остановках. Но мы должны также понимать, что город и государство обязаны платить компенсацию за перевозку льготников в автобусах, где стоимость проезда дешевле. Ведь большой автобус – очень дорогое удовольствие. Если автобусы «Богдан» стоят почти 200 тыс. грн., то большой автобус – 1 млн. грн., а среднего класса – 500 тыс.

Сегодня перевозчики не просят из бюджета деньги на компенсацию, но в новой ситуации они будут об этом говорить, потому что мы не сможем повысить стоимость проезда так, чтобы она была рентабельной для этих машин.

– А как можно решить проблему конфликтов между водителями и льготниками?

– Дело в том, что льготы предоставляются, а кто должен их покрывать – непонятно. Если бы существовала система оплаты за проезд в городском транспорте для граждан льготных категорий, тогда мы бы могли штрафовать перевозчиков. А так как такой системы нет, мы просим обеспечить перевозку льготников всех существующих категорий и в электротранспорте, и в автобусах, которые работают в обычном режиме – № 3, № 5, № 7 – и где идет дотация из государственного бюджета. В таком транспорте мы можем влиять на водителей, чтобы они обеспечивали перевозку льготников.

Проблему льготников очень красиво решила Россия: всем, кому положены льготы, предоставили адресную помощь, в частности, это – деньги на проезд в общественном транспорте. Думаю, вскоре это будет и у нас.

Кроме того, на сегодняшний день на водителя возлагается слишком много обязанностей: и сбор денег за проезд, и ремонт автомобиля и т.п., что провоцирует постоянные нервные стрессы, которые передаются пассажирам. Чтобы разорвать эту цепочку, необходимо, во­-первых, назначить адресную финансовую помощь льготникам и, во-­вторых, освободить водителей от сбора денег. А пока у нас сложилась ситуация, которой недовольны все.

– Что значит – освободить водителя от сбора денег?

– Это значит наладить систему, при которой пассажиры могли бы в любом месте – в магазинах, на заправках, в киосках, в автоматах – покупать билеты. Возможно даже, чтобы автоматы были в автобусах. Этот вопрос мы должны решить на протяжении пяти лет. Но люди должны понимать – для того, чтобы услуга была более качественной, за нее необходимо платить.

Телефоны горячей линии, по которым можно пожаловаться на некачественный проезд в общественном транспорте: (032) 297-­59-­97; 261-­57-­67.