Во время представления генерального плана развития Львова начальник архитектурно-планировочной мастерской ГИ «Містопроект» Виталий Дубина рассказал, что приоритетом развития транспортной системы во Львове будет трамвай, сообщает информационное агентство PRESSTIME.
Почему именно этому виду транспорта решили отдать предпочтение наши градостроители, стало понятно после озвученной мотивации такого решения.
– Такой вид транспорта, как трамвай обладает высокой пропускной способностью – около 12 тысяч пассажиров в час. Такого количества не обеспечат ни троллейбусы, ни автобусы, – сказал Виталий Дубина. – Поэтому в генплане предусмотрено широкое развитие трамвайной сети, а троллейбусы и автобусы будут доставлять людей к трамвайным остановкам. Проезд пассажиров между конечными остановками должен занимать не более 45 минут.
При расширении транспортной системы планируется также соединение трамвайной колеей Сыхова и района «Евро2012» по улице Стрыйской-Кольцевой, запланировано также продолжение трамвайного маршрута № 3 к улице Стрыйской, продолжение колеи трамвая по улице Шевченко вплоть до Рясне, а также проведение трамвайных рельсов к Лисиничам.
Но и это еще не все. Генплан предусматривает создание во Львове системы внутригородских поездов и проведение во Львов евроколеи.
По словам Виталия Дубины, генпланом предусмотрена также реконструкция железнодорожного вокзала и введение во Львове колеи европейского стандарта. Кроме того, в плане предусмотрено расширение аэропорта «Львов». В предыдущих планах речь шла о вынесении аэропорта за город. Правда, как заметил Виталий Дубина, – расширение аэропорта во Львове значительно ограничивает развитие города, но это необходимо с точки зрения проведения чемпионата «Евро2012».
Со вчерашнего дня общественность Львова может посетить выставку, которая открылась в помещении института «Містопроект», где будет иметь возможность ознакомиться с генпланом и внести свои предложения. Выставка будет проходить до 20 ноября. После чего состоятся общественные слушания по генеральному плану.
В генплане город рассматривается, как градостроительная система «Великий Львів», которая выделяет территорию вокруг Львова в пределах 35километровой зоны вокруг кольцевой дороги. Система включает такие населенные пункты, как Винники, Дубляны, пгт. Брюховичи, Рудно, с. Малехов, Муроване, Сороки Львовские и многие другие. В общем – 26 населенных пунктов, на территории 33 тысячи гектаров с 816 тысячами населения, среди которых 83 тысячи – за пределами Львова. Основное внимание в плане уделяется развитию рыночной инфраструктуры, в частности, логистике и туризму.
Так что в будущем наш старинный город ждет существенное обновление в плане жизненно необходимых ему транспортных инфраструктур.