Нашим читателям удалось узнать, что из государственного бюджета «Львовводоканалу» выделили один миллион 800 тысяч гривен для реконструкции Стрыйского водозабора, откуда весь Львов получает воду. Читатели волнуются, что в связи с реконструкцией во Львове ограничат подачу воды, а то и вовсе прекратят.
По словам пресссекретаря ЛКП «Львовводоканал» Ульяны Горбатой, эти деньги выделены, чтобы покрыть убытки, которые понес Стрыйский водозабор во время бури в июле этого года.
– У нас тогда размыло дамбу, сгорели насосы, попадали опоры. И все это мы сейчас будем заменять и ремонтировать. А воду во время реконструкции как подавали, так и будем подавать, – утверждает она.
Зато пани Ульяна подтвердила другой слух – во Львов снова приезжает грозный «Спрут». Оказывается, с полтавским «Водоканалом» у львовян подписан договор на длительное сотрудничество. И единственное, что может его разорвать – это если все львовяне уплатят по своим счетам за услуги по водоснабжению и канализации.
– На сегодня уже сформированы списки, разосланы всем должникам предупреждения и квитанции об уплате, – говорит Ульяна Горбата.
По ее словам, все, кто задолжал «Водоканалу», должны уплатить деньги именно этой структуре, а не жэкам, которые сейчас собирают деньги за водоснабжение и канализацию. Иначе эти денежки пойдут в счет будущих платежей, а в «Водоканале» абонент так и останется числиться в должниках. Чтобы они не ошиблись, «Львовводоканал» разослал своим должникам квитанции, где на каждой красными буквами выписал – «Предупреждаем! Во Львов приезжает «Спрут»!
Насколько эффективными будут эти предупреждения, увидим на протяжении недели.
В то же время работники «Водоканала» советуют не расслабляться тем абонентам, которые в прошлые приезды полтавской установки получили предупреждения об отключении.
– Если к ним не успели приехать в прошлый раз, то в этот – обязательно, – обещает пресссекретарь КП «Львовводоканал».
Интересно, что за последние два месяца долг львовян перед «Львовводоканалом» возрос существенно. По словам заместителя директора предприятия Олега Капко, в этом есть вина и работников жэков.
– Жэки выставляют жителям половину той суммы, которую собирали мы. А собирают – половину от выставленной. И еще говорят, что это высокие цифры. Но мыто их собирали! – возмущается Олег Капко.
Недовольны сотрудничеством с жэками и жители.
– Мне в «Водоканале» говорят, что у меня за услуги существенная переплата, а жэк нашел задолженность с начала года! И ничего доказать не могу, – жалуется житель Сыхова.
По словам работников «Водоканала», в такой ситуации сейчас находится 60 процентов их абонентов. И успокаивают, что скоро ситуация исправится. Кроме того, уверяют, что этих абонентов «Спрут» не потревожит.