Водители пикетировали горсовет и вывели в центр колонну машин. Таксисты от «угроз» перешли к более радикальным мерам – во вторник с самого утра они пикетировали горсовет, а машины такси в это время очень медленно кружили по проспекту Свободы, мешая нормальному движению транспорта. Акция – бессрочная, и перевозчики намерены «стоять» до конца.
Кто боится легализации?
Во вторник с самого утра Львов превратился в одну огромную пробку – из-за пикета таксистов добраться на работу вовремя, особенно тем горожанам, которым пришлось ехать через центр, было практически невозможно. Около сорока машин с наклейками на лобовом и заднем стекле «Протестую» кружили возле памятника Тарасу Шевченко. Еще около пятидесяти машин были припаркованы возле памятника Мицкевичу. Все это существенно замедлило движение в центре города.
Кроме того, еще несколько десятков машин стояли на улице Пасечной, чтобы в случае отказа мэрии решить вопрос в пользу перевозчиков, присоединиться к акции. По словам организаторов, в целом в пикете участвовать намерены около 200 таксистов.
В это же время возле горсовета с флагами и транспарантами «Протестуем против произвола чиновников!», «Европейскому Львову – легальное такси!» собралось около 50 таксистов. Водители пришли пешком, ведь въезд в центр города запрещен.
– Есть распоряжение исполкома горсовета об организации сети таксомоторных стоянок, принятое еще в апреле, – рассказывает председатель Ассоциации свободных профсоюзов автотранспортников Украины Андрей Корчинский. – Согласно распоряжению, перевозчики предоставляют заявки на обустройство той или иной стоянки в управление транспорта, а те в свою очередь подписывают договора с трудовыми коллективами. На сегодняшний день договора не подписаны ни с одной из 58 стоянок, которые перевозчики согласовали с гаишниками. С остальными 50 стоянками договора подписали еще два года назад, тоже после наших акций протеста. Мы пока за эти стоянки платим деньги в бюджет, но насколько нам стало известно, власти собираются опять объявить конкурс и квалификационный отбор среди перевозчиков на право использовать эти парковки. Значит, мы можем их потерять.
За парковку – 60 гривен в месяц
Сегодня таксисты за аренду стоянок платят 60 гривен за одно парковочное место. Но, по словам, Андрея Корчинского, поскольку стоянки нелегальные, кроме этого приходится еще и давать взятки чиновникам и милиции, суммы которых превышают арендную плату в десять раз, а также искать защиты в криминальных структурах.
Своей акцией перевозчики добиваются легализации в первую очередь тех 13 стоянок, документы на которые согласованы с гаишниками. Не имеют также возражений ни начальник управления транспорта Николай Шкурган, ни первый заместитель мэра Олег Синютка. Но почему-то договора так и не подписывают.
К протестующим таксистам на несколько минут вышел начальник городского управления транспорта и связи Николай Шкурган и успокоил таксистов:
– Ребята, все будет хорошо, вас же никто не выгоняет! Есть 26 действующих договоров.
Кроме того, начальник заявил, что эта акция напрасная, поскольку легализация стоянок – дело хлопотное, ведь надо пройти все процедуры, которые требует управление, то есть конкурс и т.д.
Николай Шкурган, начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета:
«Введем именные карточки»
– До этого мы нормально работали с таксистами, не поступало никаких жалоб. Таксисты могут спокойно работать и больше заботиться о предоставлении качественных услуг. Есть рабочая группа, которая собирается два раза в неделю. Сейчас речь идет о введении карточек в такси, в которых должна быть информация: фамилия водителя, его фото, контактные телефоны перевозчиков, стоимость проезда. На самом деле я не вижу никаких проблем у таксоперевозчиков. Что касается автостоянок, то считаю несправедливым, чтобы два перевозчика делили их между собой.