Загрузить еще

В больницах включили отопление

В больницах включили отопление
Фото: - Дома в маминой шубе мне не холодно. А вот на уроках мерзну.

А горожан согрели обещанием «скорого потепления». Несмотря на то, что Виктор Ющенко призвал региональную власть «приблизить» отопительный сезон в связи с понижением температуры воздуха, во Львове, похоже, к этому никто серьезно не прислушался. В городе включили отопление только в пяти самых больших больницах. И то с гарантией об оплате предоставленных услуг. Об этом сообщил начальник «Львовтеплоэнерго» Богдан Кит. А вот греться львовянам в своих домах пока не светит. По словам главного тепловика, батареи начнут «работать» не раньше 15 октября, поскольку… «ожидается потепление».

Договор отвечает за качество услуг

Зато о новых тарифах и новой схеме оплаты говорят уже давно. Так, за сентябрь уже придется платить по­новому. Городские ЛКП уже сейчас предлагают жителям города подписывать договоры на теплоснабжение и подачу горячей воды.

По словам начальника экономического отдела департамента ЖКХ Львовского городского совета Ольги Посыпанко, это является последним этапом перехода ЛКП на новую единую тарифную политику. Согласно ней, львовяне будут платить за предлагаемые услуги жэков «одной бумажкой».

На сегодня 90 процентов таких договоров уже роздано львовянам для ознакомления. Только возвращают этот документ с «автографами» далеко не все. Так, например, во Франковском районе собрали уже 70 процентов подписанных договоров. А вот в других районах ситуация похуже – получили назад меньше половины предложенных договоров.

– Все должны понимать, что, подписывая этот документ, мы имеем возможность улучшить качество предоставленных услуг – говорит Ольга Посыпанко. – К договору также прилагается и акт претензий, который при правильном его оформление является юридическим документом. Это очень важная «штука», если дело доходит до суда.

С документом можно идти в суд

– Дело в том, что в законе не прописано, сколько же дней надо ждать исполнителя, чтобы он выяснил причину неполадки, – поясняет Василий Цыгынко, юрист департамента ЖКХ Львовского городского совета. – Раньше он мог прийти и на 5-­й, и на 10­-й день. Но в нынешнем договоре прописано четко, что исполнитель должен явится в дом, где нет отопления или горячей воды, в течение двух дней. Если же его нет, жители могут заполнить акт претензий самостоятельно, собрав подписи соседей. И уже с этим актом обращаться в вышестоящие органы. Согласно договору, будет проведен перерассчет и платить за непредоставленные услуги вам не придется. А акт­претензия является дополнительной доказательной базой для отстаивания своих интересов. 

Новые тарифы

В новых договорах, которые ЛКП предлагают подписывать львовянам, уже заложены новые тарифы на теплоснабжение и подачу горячей воды. Именно поэтому многие жители не подписывают договоров с новыми цифрами. Но, по словам чиновников, повышение коснутся ровным счетом всех: и тех, кто уже подписал договора, и тех, кто предпочел сотрудничать с ЛКП по старой схеме. Согласно расчетам, с 3 сентября за одну гигакалорию теплоснабжения согласно счетчику будем платить 143 гривны 21 копейку. К этой сумме надо будет добавить еще одну. Умножить квадратные метры площади вашего жилья на 1 гривну 37 копеек. И если первая цифра всегда будет колебаться, завися от цены на газ и внешних факторов, то вторая будет фиксирована, покрывая затраты на заработную плату работников этой сферы и другие дополнительные затраты. Что касается горячей воды, то тут цены тоже поменялись. Теперь, чтобы понежиться в ванной, надо будет отдать из своего кошелька 16 гривен за 1 кубометр использованной горячей воды. Кстати, сейчас расчет будут проводить именно за горячую воду, а не за холодную плюс подогрев воды. Кроме этого, во избежание неразберихи, в договорах будет указано тарифы двух предприятий, которые «подогревают» воду: это «Львовтеплоэнерго» и «Зализнычнетеплоэнерго».