Загрузить еще

К 2020 году Львову обещают 300 километров велодорожек

К 2020 году Львову обещают 300 километров велодорожек
Фото: Новые велодорожки появляются во всех районах Львова. Фото: пресс-служба Львовского горсовета

Строительство в разгаре

Верхом на "железном коне" во Львове можно встретить не только школьников или студентов, но и горожан постарше. Не удивительно, ведь в городе активно развивают инфраструктуру для велосипедистов, делая город более комфортным для них, регулярно появляются новые километры велотрасс.

- К концу этого года длина городских велодорожек приблизится к отметке 100 км, - сообщили "КП" в Украине" во Львовском горсовете. – Планируется, что до 2020 года она увеличится до 268 километров.

Если чиновники исполнят свои обещания, то велодорожки будут обустроены практически на всех улицах города. Сейчас идет строительство дорог для велосипедистов по улицам Стуса, Садовой, Богдановского и проспекте Червоной Калины. Многие из небольших велопроектов реализуют районные администрации в рамках ремонтов тротуаров. Также есть велотрассы почти во всех львовских парках и скверах.

В Брюховичи и Винники - с ветерком

Уже заканчивается строительство новой дорожки для велосипедистов, которая соединит центр Львова через улицу Варшавскую с пгт. Брюховичи. Жители поселка, который находится в паре километров от города, зачастую добираются в областной центр на маршрутках или авто. Теперь же будет альтернатива – велосипед.

- Велосипедисты смогут без проблем добраться из пригородной зоны в центр и другие районы, - рассказали во Львовском горсовете. - Общая протяженность веломаршрута в двух направлениях - 11 километров.

Стоимость строительных работ на участке – около 10 млн. гривен. На первый взгляд, сумма огромная. Но чиновники, в один голос с подрядчиками, утверждают, что эта велодорожка не обычная, а строится по типу слоеного пирога: песчаная основа, геотекстиль, щебеночное основание и пятисантиметровый слой асфальтобетона.

После Брюховичей, велодорожкой соединят Львов и городок Винники. Новая велотрасса должна стать продолжением дорожки в парке "Вознесение". Ее протяженность в одну сторону - около 12 км.

Все уже проложенные и введенные в эксплуатацию велосипедные дорожки во Львове промаркированы соответствующим пиктограммами. Нарисованный белой краской на асфальте велосипед обозначает место для проезда водителей "железных коней".

И о проблемах…

Если строительство велотрасс будет продолжаться в таком же темпе, Львов в ближайшие годы может стать велостолицей Украины. Но прежде чем побороться за этот статус, чиновникам необходимо решить множество проблем, с которыми ежедневно сталкиваются велосипедисты. Оказывается, из около 20% львовян, имеющих велосипед, лишь 10% используют его регулярно.

- Туристам, да и обычным горожанам кажется, что вело-инфраструктура во Львове развита очень хорошо, но это лишь на первый взгляд, - рассказал "КП" в Украине" велосипедист Илья. – Да, велодорожек в последние годы действительно стало больше. Но до сих пор у наших сограждан нет культуры пользования этими трассами, которые автомобилисты зачатую превращают в место стоянки своих авто, а пешеходы используют для променадов. Нам, велосипедистам, частенько приходится выезжать на проезжую часть. Также проблемой является опасность передвижения по городским дорогам с насыщенным трафиком.

А еще велосипедисты сетуют, что в общественный транспорт города, особенно в маршрутки, с "железным конем" не зайдешь. А ведь бывают случаи, когда человеку с велосипедом необходимо проехать пару остановок в таком транспорте – недомогание велосипедиста, резкое изменение погодных условий и тд.

Однако самой большой проблемой владельцы "железных коней" называют нехватку мест для стоянки велосипедов. Вело-парковки есть возле государственных учреждений, вузов, некоторых частных предприятий. Но, по словам велосипедистов, этого недостаточно. К тому же, оставлять велосипед на целый день на такой парковке, даже закрепив надежным замком, рискованно. К сожалению, в городе "железных коней" воруют достаточно часто.

Новости по теме: Новости Львова Велосипеды