Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
10 мая
Загрузить еще

Львовские памятники архитектуры разрушаются из-за автомобилей и кислотных дождей

Львовские памятники архитектуры разрушаются из-за автомобилей и кислотных дождей
Фото: Из-за старого коллектора едва не разрушились подвалы Армянского кафедрального собора. Фото: http://iloveukraine.com.ua/

Без денег нет реставраций

На днях стало известно, что из-за старого коллектора чуть не разрушились подвалы памятника архитектуры национального значения, Армянского кафедрального собора. Давно отслужившие свое время канализационные трубы в течение нескольких последних лет пропускали воду, которая попадала в подвалы храма. Возникла угроза провала не только двора собора, но и его колокольни, которая находится рядом. Проблему усугубляло и отсутствие финансирования. К счастью, деньги все же нашли, и коммунальщики приступили к замене старого коллектора, а это значит, что подвалы и колокольню Армянского собора удастся спасти от губительной влаги.

Однако эта история еще раз напомнила о том, что львовские памятники архитектуры, к сожалению, не вечны. Более того, оказалось, что не только время является причиной разрушения такой истории. Различные угрозы существованию многих культурных памятников возникают до сих пор.

- Главная причина того, что мы не можем вовремя реставрировать необходимые памятники истории – это, как ни банально, отсутствие финансирования, - пожаловалась "КП" в Украине" начальник управления охраны исторической среды Львовского горсовета Лилия Онищенко. – К примеру, тот же дворик Армянского собора необходимо привести в порядок, но денег нет, поскольку Министерство культуры уже полгода не дает разрешения не это. Мы уже трижды подавали материалы, которые они требовали. Документы терялись, поэтому снова подавали, но до сих пор согласования нет. Соответственно, мы теряем драгоценное время, а памятники архитектуры постепенно рушатся.

Нет денег – нет и реставраций. В управлении охраны исторической среды сетуют, что из-за отсутствия финансирования в прошлом году пришлось отложить запланированные работы по 4 объектам. А сколько памятников архитектуры так и не дождутся своей очереди на реставрацию в 2016-м –неизвестно.

Вибрация влияет на жемчужину старинного Львова - Оперный театр. Фото: Ольга Кухарук

Изношенная канализация

Вода камень точит. Эта поговорка полностью отображает ситуацию со старой канализацией на нескольких старинных улочках центра Львова, например, Армянской и Леси Украинки. Изношенные трубы, по которым бежит вода, частенько прорывают. В результате, подтапливает старинные дома, которые находятся на этой улице. Пережившие не одно столетие, такие жилые памятники архитектуры рушатся на глазах, оседает фундамент, в стенах появляются трещины.

- Еще сюда же я бы отнесла проблему с водостоками, - рассказала Лилия Сергеевна. – Очень часто в наших старинных домах дождевая вода течет по фасаду, к фундаменту, так как нет специальных труб, подведенных к канализации.

К тому же, в последние годы во Львове все чаще выпадают кислотные дожди. Они-то оказывают негативное влияние на старинные строения - облицовка из известняка в результате их воздействия превращается в порошок и осыпается. Кислотным дождям вполне по силам разрушать каменные кладки зданий и даже мрамор.

Зданиям на площади тоже угрожает вибрация - трамваи в пешеходной зоне остались. Фото: Ольга Кухарук

Лепнина опадает из-за машин

Еще одна важнейшая причина, из-за которой страдают львовские памятники архитектуры – активный автомобильный трафик. Хоть площадь Рынок давно уже пешеходная, через нее до сих пор проезжают трамваи. А центральный проспект Свободы и улица Подвальная являются важнейшими транспортными "артериями" города. Вибрации из-за постоянно движущихся машин, выбросы отработанных газов – все это влияет на старение домов. Стены таких памятников архитектуры постепенно покрываются микротрещинами, лепнина и другие декоративные элементы крошатся и опадают.

- Когда строился тот же Оперный театр, по Львову ездили конные повозки, - говорит Лилия Онищенко. – Проблема с вибрациями из-за машин, загазованностью, докучает многим городам Европы. Тут единственный выход – увеличивать количество пешеходных зон в центре города.

Конечно же, весь центр Львова пешеходным не сделаешь, потому что из Сыхова до, к примеру, Зализнычного района можно добраться только через проспект Свободы или ул. Подвальную. Однако решение проблемы всегда можно найти. В особенности, если "на кону" - сохранение для потомков памятников архитектуры национального значения.

Новости по теме: Новости Львова