Тему повышения тарифов обсудят в мэрии. Стоимость проезда во львовских маршрутках повысится до двух гривен. Вопрос решен, не ясно только – когда. Сегодня в горсовете на общественных слушаниях должны обозначить «время Х». Но в кулуарах называют дату – 13-15 сентября. После общественных слушаний этого важного для горожан вопроса его рассмотрят на исполкоме львовского горсовета.
Тариф в две гривны неизбежен
Президент ассоциации «Львовский пассажирский транспорт» Роман Лобода объясняет необходимость такого шага тем, что перевозчики не могут работать себе в убыток. Поэтому такое решение является вполне нормальным, особенно в ситуации, когда уже сделаны все соответствующие рассчеты.
Несмотря на то, что решение исполкома пока отсутствует, на одном маршруте (217А) в понедельник водитель по своей инициативе установил тариф на проезд – 2 гривны, чем очень удивил пассажиров, которые ни о чем похожем не были проинформированы заранее.
Роман Лобода в комментарии информационному агентству Zaxid.net прокомментировал этот случай следующим образом:
– Маршрут 217А – не городской маршрут. Есть постановление Кабмина, правда, оно пока не опубликовано, согласно которому перевозчики на пригородных, междугородних и межобластных маршрутах имеют право лично регулировать стоимость проезда.
А ведущий специалист отдела управления автодорожного хозяйства Львовской ОГА Николай Билас заметил, что предприятие, которое работает на этом маршруте, не поднимало стоимость проезда.
– Наверное, люди просто попали к недобросовестному водителю. В таких случаях нужно записывать номер маршрутки и обращаться в управление, – сказал он.
Наше дело – платить?
Обычно непростые вопросы подорожания проходят проверку, если можно так сказать, общественными слушаниями. Каков их механизм, мы решили узнать у начальника отдела общественного партнерства управления «Секретариат Совета» ЛГС Юрия Лукашевского:
– Общественные слушания по поднятию тарифов на перевозки в общественном транспорте обычно проходят по такой схеме: здесь присутствуют заинтересованные в решении того или иного вопроса стороны, в данном случае – представители от фирмперевозчиков, государственные органы, инспекции по контролю за ценами, тарифами, антимонопольный комитет. Кроме этого, на слушания мы обычно приглашаем общественные организации, то есть их представителей. У нас есть база из почти 200 общественных организаций, которым мы рассылаем информационный линк на проекты решений, кроме этого, объявления об очередных общественных слушаниях печатают некоторые львовские газеты, и еще для журналистов существуют анонсы в Интернете.
А права потребителей на общественных слушаниях доверено защищать представителям общественных организаций, где работают юристы, экономисты и просто компетентные в каждом конкретном вопросе лица.
На сегодняшних слушаниях обязательно будет присутствовать и руководство Управления транспорта и связи ЛГС. Они объясняют в таких случаях, почему принимают именно такое, а не иное решение, предоставляют мотивационную часть.
Но практика показывает, что большей частью на подобных общественных слушаниях присутствуют обычно две стороны – заинтересованная и апелляционная: представители общественных организаций, защищающих права потребителей, плюс государственные органы. Конечно, бывают на них и горожане, но их немного.
Таким образом, общественность в решении такого важного вопроса для горожан, как поднятие транспортных тарифов участия почти не принимает, а если и принимает, то ее голос ничего не решает. Честно говоря, общественность сильно удивится, если на сегодняшнем заседании на повышение наложат вето...
Другими словами, не наше с вами дело, на сколько цены повышать – мы просто должны исправно платить, и даже не за дополнительный транспортный комфорт, а потому, что все дорожает. Откуда и из каких источников возмещать нам свои расходы – никого не интересует.