Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

На Львовской железной дороге установили первый солнечный коллектор

На Львовской железной дороге установили первый солнечный коллектор
Фото: Два теплопоглощающих экрана солнечного коллектора установили на крыше котельной вагонного депо Здолбунова. Фото: railway.lviv.ua

Сотрудники вагонного депо Здолбунова (Ровенская область) Львовской железной дороги придумали как удешевить коммунальные услуги предприятия, и решить проблему с перебоями горячей воды. Железнодорожники собственноручно изготовили и установили в депо солнечный коллектор.

Задумка представляет собой два теплопоглощающих экрана, от которых ответвляется система трубок, наполненных обычной водой. Экраны установили на крыше котельной вагонного депо. Солнце нагревает крышу строения и, соответственно, жидкость в трубках, которая, в свою очередь, нагревает специальные баки с водой. А уже из баков нагретая солнцем вода поступает в систему горячего водоснабжения.

- Солнечный коллектор установили еще летом. Придумали установить в нашем депо такое ноу-хау после одной из конференций, на которой побывали наши сотрудники, - рассказал главный инженер вагонного депо Здолбунова Львовской железной дороги Евгений Нагорный. – В летние дни установка полностью нагревала воду для хозяйственных нужд депо: санитарно-бытового блока, столовой, медпункта. Это позволило нам не использовать паровые котлы. Соответственно, сократилось потребление газа. Уже подсчитали, что использование коллектора в течение шести месяцев в году, когда есть активное солнечное излучение, позволяет экономить около 30 тысяч кубических метров газа. А сумма экономии за год составит более 300 тысяч гривен.

Из таких баков нагретая солнцем вода поступает в систему горячего водоснабжения предприятия. Фото: railway.lviv.ua

При этом на изготовление коллектора железнодорожники потратили 30 тыс. гривен.

Солнечный коллектор планируют использовать и зимой, лишь заменят воду в установке на антифриз. По словам железнодорожников, в зимние дни, когда солнце не такое яркое, как летом, воду можно будет нагревать до 30 градусов. А чтобы в душевых было комфортно, ее будут немного подогревать с помощью котлов.