Проезд в маршрутке будет стоить 2 гривны, в электротранспорте - 1 гривну. Прессконференция в мэрии по поводу повышения тарифов на перевозки в городском транспорте напоминала, скорее, «плач Ярославны». Мол, перевозчики в таких невозможных и убыточных условиях работают, что пассажиры просто должны сами прийти к единому выводу, что таким дешевым, как сейчас, проезд в транспорте просто быть не может!
Тарифы сдерживать никто не будет
Пока что все проекты по повышению тарифов в маршрутках обсуждаются и согласовываются в мэрии. Проект решения городского исполнительного комитета по этому вопросу уже готов и его можно прочитать на сайте городского совета. На все согласовательные процессы уйдет не менее месяца, а уже с 13 сентября, если все договорные стороны придут к консенсусу и примут необходимое общее решение – цены на проезд в городском транспорте будут повышены. Проезд в маршрутках может подорожать до 2 гривен, а в трамваях и троллейбусах – до 1 гривны.
Большую армию льготников государство должно обеспечить адресной денежной помощью, и они сами вольны решать, что для них лучше – купить масло и хлеб или уплатить за наш транспорт, ехать или не ехать на маршрутке или в трамвае. Люди должны иметь на проезд деньги и распоряжаться ими по своему усмотрению, а бесплатно катать такую многочисленную категорию пенсионеров мы не в состоянии. Нам же нужно както обновлять автопарк, производить техническое обслуживание, а мы пока получаем не прибыль, а одни убытки.
Транспорт убыточен на 20-25%. Если в прошлом году частных перевозчиков было 26, то в этом – только 14. И только в 2008-м уже закрылось три автоперевозчика.
Как заметил голова областного профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Виктор Бондаренко:
– У нас за 1.50 можно проехать 30 км! Где такое еще есть? И это в то время, когда дизельное топливо во Львове стоит дороже, чем довольно дорогой и качественный 95-й бензин!
Сервис опять обещают улучшить
Руководители фирмперевозчиков и автомобилистов, конечно же, соглашались с тем, что и культура водителей на низком уровне, и чистота в салонах требует улучшения и заверяли в очередной раз, что со всеми этими явлениями во Львове начнется тотальная борьба. Только, как говорится, воз и ныне там – и ничего, кроме тарифов на проезд в условиях самого проезда для пассажиров не меняется.
Президент Ассоциации «Львовский пассажирский транспорт» Роман Лобода даже заявил о том, что транспортники из-за постоянных ремонтов улиц теперь терпят убытки, мол, водителям приходится подолгу стоять в пробках, маршруткам никто не уступает дорогу, в то время, как в Европе – все наоборот. Поэтому и скорость нашего городского транспорта во Львове намного ниже, чем по всей Украине, несмотря на то, что большинство маршруток вроде бы обновили.
Да, это вам не трамваи с троллейбусами, на которые просто жалко смотреть. Одно старье. Разве такой транспорт может быть рентабельным? Конечно же, он будет убыточным, а на обновление парка электротранспорта требуются просто миллионы и вопрос о повышении тарифов в электротранспорте не заставит себя долго ждать: буквально через неделю-две...
Как сообщил журналистам директор департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Сергей Бабак, для того, чтобы была здоровая конкуренция между перевозчиками, им, конечно же, необходимо хорошо работать и хорошо за это получать, а еще необходимо создать в нашем городе конкурентноспособный парк электротранспорта и повысить водительскую дисциплину. А не так, как это делается сегодня: уволили водителя за хамство из одного АТП, а в другом – уже приняли на работу. Таких случаев больше не будет.