Строительные работы должны были начать 12 дней тому назад. Трамвай, который будет ездить на Сыхов, уже давно стал для львовян своеобразной фата-морганой. О нем все время говорят, но его еще никто там не видел. Каждый новый мэр, приходя к власти, обещает сыховчанам прогулку с ветерком на рельсах.
А что с троллейбусом?
Ближе всего к заветной мечте пришел нынешний мэр Андрей Садовой. Уже заложены деньги в бюджет, уже разработаны проекты, уже придуманы новые маршруты! Так, директор ЛКП «Львовэлектротранс» Андрей Федоренко сообщил, что вскоре с Сыхова можно будет добраться трамваем на железнодорожный вокзал, на улицу Лычаковскую и на улицу Замарстыновскую. То есть – продлится маршрут трамвая №4 и добавятся два новых маршрута. И даже совсем недавно начальник управления коммунального строительства Львовского горсовета Богдан Коваль сообщил, что с 1 августа улица Стуса перекрывается и здесь начинают прокладывать трамвайные рельсы. По его словам из городского бюджета уже выделено 12 миллионов 200 тысяч гривен для реализации этого проекта. И хотя это всего лишь одна десятая от того, что нужно, но работы уже начнутся.
«Комсомолка» подождала для приличия дней десять и решила наведаться на строительство века в масштабах Львова. Однако, нас ждало разочарование – никаких работ на улице Стуса не наблюдается.
Первое, что нас заинтересовало, так это – ходит ли по улице Стуса троллейбус? Объявления, которые мы обнаружили на остановке троллейбуса №1 оказались противоречивыми. Одно гласило: «В связи с прокладыванием трамвайной линии по улице Стуса на Сыховский массив, закрывается движение троллейбусного маршрута №1 с 1.08.08 до 31.10.08. Администрация ЛКП «Львовэлектротранс». И второе, которое висит на этой же стене, но чуть поодаль: «Объявление! Возобновлено движение 1-го троллейбусного маршрута». Во втором объявлении нет ни даты, ни подписи. Да и самого троллейбуса мы так и не встретили.
Объезжать можно, но не нужно
Наверное, все грандиозное строительство начинается с грандиозной подготовки. В этот раз к этапу подготовки мы «засчитали» установление дорожных знаков, которые предупреждают о работах на дороге и показывают, куда нужно объезжать. Установили их еще 31 июля. Однако, всем автомобилистам чихать на знаки – все едут по улице Стуса под знаки и объезжать не собираются.
Ну и трамваи на конечную (Снопкивську-Стуса) ездят. Хотя именно с этого места чиновники горсовета обещали начать строительство трамвая на Сыхов.
Как сообщил «Комсомолке» директор ЛКП «Львовэлектротранс» Андрей Федоренко, они действительно сняли с маршрута с 1 августа троллейбус №1. И десять дней в Новом Львове не было другого транспорта, кроме маршруток. Однако, к ним тут же начали звонить пенсионеры, которые просили снова пустить троллейбус на линию. Поскольку до сих пор работ на Стуса не начали, то дирекция «Львовэлектротранса» приняла решение возобновить движение троллейбуса по улице Стуса. Сколько он будет здесь ездить и когда наконец-то начнется прокладывание трамвайных рельс – он сказать не может.
Словом, вышло, что городские власти в очередной раз просто наобещали горожанам «с три короба». Но нам все-таки стало интересно, почему обещанный ремонт улицы не начался вовремя и куда же подевались деньги, предусмотренные на эту реконструкцию. Глава Сыховского района Иван Лозинский сказал, что не имеет ответа на этот вопрос. А начальник управления коммунального строительства Богдан Коваль просто бросил трубку, даже не удосужившись дослушать вопрос до конца.
Но «Комсомолка» все равно хочет услышать официальный ответ от городских властей. Мы будем отслеживать дальше эту тему. Ведь не только трамвай нам обещали, но и многое другое.