22 декабря
Загрузить еще

Во Львове обустроили круговой перекресток "как в Англии"

Во Львове обустроили круговой перекресток
Фото: Впервые в стране именно во Львове на кольцевом перекрестке Черновола-Липинского применили организацию дорожного движения «раундэбаут» (roundabout). Фото: 032.ua

Бывалые водители знают, что проехать это кольцо не так и просто – нужна ни какая-нибудь внимательность. Надо следить за перестроениями автомобилей, вовремя и правильно выбирать свою полосу. При этом хорошо бы и свой поворот не пропустить. Поэтому частенько шофера-новички стараются объезжать этот перекресток десятой дорогой.

Но вот чиновники нашли выход. Впервые в стране именно во Львове на кольцевом перекрестке Черновола-Липинского применили организацию дорожного движения "раундэбаут" (roundabout). Такие круговые перекрестки впервые появились в Великобритании, давно существуют в странах Северной Европы и США, и  показали удивительные результаты по многим параметрам.

- Организация движения по схеме "раундэбаут" имеет ряд преимуществ, - рассказал советник городского головы Львова по вопросам развития велоинфраструктуры Олег Шмид. – Первое - это безопасность движения, поскольку водителю не надо менять полосу на перекрестке. На самом перекрестке Черновола-Липинского и подъездах к нему уже установлены соответствующие дорожные знаки и нанесена разметка. Также здесь оборудованы два дополнительных островка безопасности. То есть, пешеходы будут пересекать не четыре полосы сразу, а по две.

Главные правила этой схемы двухполосного движения состоят в том, что въезжать на круг можно с любой полосы, причем с левой можно ехать прямо, налево и на разворот, а с правой - прямо и направо, однако ее нельзя менять. Также важно то, что при въезде на круг следует отдавать предпочтение всем машинам, которые уже находятся там или приближаются

На обустройство львовского "раундэнбаута" потратили около 65 тыс. грн. В мэрии уточняют, что этот эксперимент продлится до конца лета. Если все удастся, опыт перенесут и на другие кольцевые перекрестки, среди которых ул. Владимира Великого - Кульпарковская, Научная - Кульпарковская, Зеленая – Вашингтона.

СПРАВКА "КП"

Круговой перекресток "раундэбаут" (Roundabout) придумали еще в 60-х годах прошлого века в Великобритании. До конца XX века такая организация дорожного движения быстро распространилась по дорогам стран Северной Европы и США. По сравнению с обычным перекрестком количество серьезных столкновений, в том числе со смертельными исходами, на раундэбауте сократилось на 80-90%, а количество аварий - на 40%. Пропускная способность стала на 15-20% выше, чем у обычного кругового движения. Такой перекресток отлично справляется с повышенными нагрузками, не требует большого диаметра, удобный для пешеходов.

Новости по теме: Новости Львова Дороги