Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

До конца недели получим новые квитанции на воду

До конца недели получим новые квитанции на воду
Фото: Вода подорожала, а бумажной волокиты не убавилось.

Львовяне боятся, что в них будут неправильные цифры. До 9 числа этого месяца все жители Львова должны получить новые квитанции по оплате за холодную воду и канализацию. Новыми они будут потому, что, вопервых, уже пришло время платить по новым, повышенным тарифам. Напомню, что за всю воду, которую использовали львовяне в июле, нужно уже платить по три гривны 59 копеек за кубометр. А, вовторых, теперь жэк несет ответственность за контроль использования воды в квартирах, за начисление сумм, за квитанции и за сбор денег.

Кто должен записывать показатели?

За последние годы львовяне, у которых счетчик показывает расход холодной воды в квартирах, привыкли, что к ним приходит «их» контролер или они звонят сами в службу «Водоканала». В прошлом месяце ко всему этому присоединились дворники, которые тоже собирали данные со счетчиков. А в этом месяце как?

Уже с первых чисел августа в редакцию начали обращаться жители Львова, которые никак не могут разобраться с ситуацией, которая сложилась.

Как сообщил «Комсомолке» начальник управления жилищного хозяйства Львовского горсовета Богдан Калька, в каждом жэке есть работник, в обязанности которого входит снять все показатели счетчиков холодной воды, обработать их и выставить счета. Собирать показатели счетчиков должны были с 28 июля по 4 августа.

– Причем контролер должен зайти лично в каждую квартиру и визуально убедиться, что именно эти цифры соответствуют действительности, – говорит Богдан Калька.

По его словам, в прошлом месяце эту работу выполняли дворники. И в результате оказалось очень много несуразностей.

– Мы проводили обучение персонала, но все равно многие неправильно снимали показатели, например, записывали только «красные» цифры. Поэтому было принято решение, чтобы эту работу выполняли мастера в жэках, – объясняет Богдан Калька.

Кроме того, как оказалось, дворникам за эту работу никто дополнительно не доплачивал. Поэтому они и отказались ходить по квартирам и проверять счетчики.

На вопрос «Комсомолки», почему около подъездов не вывешены номера телефонов в жэках, по которым можно подавать показатели счетчиков, Богдан Калька ответил, что в первые месяцы перехода на новую систему оплаты нужно, чтобы ответственные за это работники лично убеждались в цифрах. Ведь переход от «Водоканала» к жэку совпал с повышением тарифов. И многие львовяне решили заплатить наперед, еще по старым – меньшим – тарифам. А номера телефонов, как утверждает начальник управления жилищного хозяйства Львова, по которым в будущем можно будет сообщать данные счетчиков, напечатают в новых квитанциях.

Счетчики – не в счет

Однако вчера был последний день, когда еще можно было подать показатели счетчиков работникам жэка. По словам Богдана Кальки, коммунальные предприятия справились с этим заданием на 80 процентов (для сравнения, в прошлом месяце – на 90 процентов). А что делать жителям, которые попали в те 20 процентов, им как платить?

– Те жители, которые имеют счетчики, но у них по какимто причинам не сняли показатели, будут платить по нормативам. То есть – количество прописанных жителей умноженное «на норматив». Ведь жэку нужно выставить счет, – говорит Богдан Калька.

Вот так новость! Изза нерадивого работника жэка многим львовянам придется переплачивать?

– После того, как придут квитанции, жилец имеет право прийти с ней в жэк, написать заявление о необоснованном начислении, указать показатели счетчика. И жэк обязан рассмотреть заявление, – объясняет Богдан Калька.

Однако до этого времени вас заставят заплатить необоснованную, завышенную, сумму.