С 15 мая горожане платят за проезд в автобусах 4 гривны. Оставить существующий тариф в 3 гривны не помогли ни двойные общественные слушания, ни даже митинги возле стен Львовского горсовета. На днях возмущенные львовяне вновь пришли к мэрии с требованием вернуть старый и милый кошельку тариф в 3 гривны. Но после нескольких часов пикетирования пришлось уйти ни с чем.
Чиновники и перевозчики остались непреклонны, зато, как обычно, наобещали улучшить качество перевозок. Последние, к слову, клятвенно били себя в грудь и клялись отмыть маршрутки, перевоспитать резких на слово шоферов, соблюдать, наконец-то, графики движения. Но воз и ныне там. Так за что же платить на гривну больше?
-Все как было, так и осталось, - вздыхает львовянка Лилия. – В вечернее время, после 21:00, домой не добраться, маршруток просто нет. Днем водители ездят по какому-то только им известному графику. А в самых автобусах что творится! Грязь, запах, все старое - кресла такие, что присесть страшно, вдруг сломается, а стены и пол в дырах.
-Еще и хамство водителей зашкаливает, - присоединяется к разговору пенсионерка Галина Ивановна. – За мое пенсионное удостоверение, которое я всегда предъявляю при входе в автобус, меня не раз потоком оскорблений обливали.
А у перевозчиков своя правда. Говорят, резких на слово водителей штрафуют, графики маршрутов частенько срываются из-за пробок и тянучек, а претензии пассажиров к чистоте и исправности самих автобусов не всегда обоснованы.
- Маршрутки стараемся поддерживать в надлежащем состоянии, но и сами пассажиры должны более бережно относиться к транспорту, - заверил "Комсомолку" заместитель директора фирмы-перевозчика Владимир Федчишин. – Например, на днях в салоне одной нашей маршрутки изорвали-разрезали четыре задних сидения. Даже при тарифе за проезд в 4 гривны мы вынуждены экономить. Если бы львовяне платили за проезд, например, целых 6 гривен, тогда можно было бы надеяться на обновление автобусного парка.
На все стенания горожан перевозчики отвечают потоком цифр. Уточняют, что тариф в 3 гривны был рассчитан при цене топлива 11,7 грн. за литр с рентабельностью 15%. А сейчас стоимость топлива выросла на 52-84%, до 16 грн. Также выросли цены на смазочные материалы, запчасти, шины. И утверждают, что если стоимость топлива будет расти дальше, то и тариф будет меняться. Согласны пассажиры с этим или нет.
КСТАТИ
"Дайте жалобную книгу!"
За три весенних месяца 2015 года жалобы львовян на качество проезда в маршрутках участились. Так, за март-май на "горячую линию" горсовета поступило 1140 таких звонков. Для сравнения, в прошлом году за тот же период звонков было 789.
-Чаще всего звонившие жаловались на то, что водитель отказывает в бесплатном проезде льготной категории пассажиров, - рассказали "Комсомольской правде в Украине" в пресс-службе Львовского горсовета. - Также люди сетовали на нарушения графиков движения и правил поведения водителями. Именно по этим трем пунктам на "горячую линию" поступает больше всего звонков.
ОФИЦИАЛЬНО
Мэрия: проверки перевозчиков были, есть и будут!
В управлении транспорта и связи ЛГС сообщили, что в течении года проверяют санитарное и техническое состояние автобусов, которые курсируют на городских маршрутах.
- Представители управления заходят в автобусы как пассажиры и смотрят, чисто ли в салоне, в каком состоянии перила и кресла, работают ли сигналы оповещения к водителю, - рассказал специалист управления транспорта и связи ЛГС Роман Чабан. - Оценивают качество работы водителя, в частности, как он общается с пассажирами, употребляет ли еду и напитки в салоне, курит ли. Мы составляем соответствующие карточки, в которых выставляются по определенным критериям баллы водителю и транспортному средству. Вся информация по проверкам обобщается и выносится на совещание с перевозчиками, которые проходят ежемесячно. А потом предоставляем эти карточки предприятиям-перевозчикам для дальнейшей их реакции.
Таким образом, чиновники уже проверили более сотни городских автобусов. В 11 случаях составили акты относительно неудовлетворительной работы общественного транспорта, в том числе и ненадлежащего санитарного состояния в салонах автобусов.