Погода уже не первую неделю прозрачно намекает о скором наступлении долгожданного тепла. Обитатели Львовского эколого-натуралистического центра уже почувствовали приближение весны: пони в прямом смысле бьют копытом, сурки периодически просыпаются и решают, стоит ли ложиться обратно в свою сурчиную кроватку или уже наступила активная пора, павлины чистят перышки и готовятся к переезду в летний домик.
- У нас две павлиньи семьи, и только одну из них мы переводили на зимовку в помещение, - рассказывает директор Львовского эколого-натуралистического центра Игорь Антахович. – Павлины – птицы южные, родом из Индии, им необходим ультрафиолет. Таким экспериментом мы хотели проверить, как скажется зимовка в помещении и на открытом воздухе на размножении у этих птиц. Пара, зимовавшая на улице, чувствует себя прекрасно, но и пернатые, отсидевшиеся в холода в здании экоцентра, не жалуются.
Вскоре вернется в родной вольер и страус-самец - диковинного птаха выселили из его "квартиры" по прибытии в эко-центр новых питомцев – пони.
- Правда, лошадки немного попортили жилье страусу, так что сейчас занимаемся его ремонтом, - говорят сотрудники эко-центра. – Пони с началом весны начали бить копытами, и пол не выдержал. Для лошадок монтируем конюшню, где у каждой будет отдельная "комната". А приплода от беременной пони ждем уже летом.
Кстати, в прошлом году львовский страус остался вдовцом после гибели "жены". Достать новую супругу для него сотрудникам зооуголка не удалось – в зоопарке в области три страусиные семьи удосужились снести только одно яйцо.
|
Кроме пони, в положение еще две овцы зооуголка, также перевезенные из заброшенной фермы в области. Ожидать потомства следует не раньше, чем через несколько месяцев. Для барашков и их мам уже готов загон.
Скоро передут в свой летний домик и любимцы львовской публики, сурки – две Маши и Миша. Правда, это уже не те грызуны, которых горожане помнят по безошибочным прогнозам, а новое поколение.
- Все трое старых сурков погибли, - вздыхают во Львовском эколого-натуралистическом центре. – Первой ушла одна из Маш два года назад, затем к ней присоединилась ее подруга, а спустя пару месяцев и Миша. Они были уже в преклонном возрасте – только у нас жили шесть лет. Попали уже взрослыми, так что их настоящий возраст всегда оставался для нас загадкой. Новеньким суркам еще и года нет – именины отметят только в мае. Это также две самки и самец. Ну, а о сурчином потомстве, которого мы ждем не первый год, пока и говорить нечего – грызуны будут готовыми к созданию семьи только в два года. Да и то нет гарантии, что они друг с другом поладят – у сурков взаимная симпатия очень много значит, почти как у людей.
Зимой в вольере сурков квартировали птицы, сейчас его переоборудуют под потребности грызунов. Маши и Миша с января зимовали в помещении в большой клетке – из-за резких перепадов температуры их пришлось перевести с улицы.
Животных планировали переселить на улицу еще на этой неделе, но капризная погода пообещала похолодание 19-21 марта. Так что переезд пришлось отложить.