Об указателях "забыли"
Во Львове более 40 музеев, в фондах которых хранятся сотни тысяч раритетов. Туристы, да и сами львовяне, с удовольствием посещают всевозможные экспозиции. А сотрудники каждого музея уверены, что именно в их заведении наиболее высокий уровень услуг.
Специалисты Института города Львова решили не спорить с музейщиками и провели независимую оценку музейного сервиса по методу "тайного клиента". Исследование проходило в рамках проекта "Новая жизнь музеев" и охватывало 30 музеев.
Как оказалось, искать недостатки долго не пришлось. В первую очередь сами помещения галерей оставляют желать лучшего. В наше время трудно представить, но до сих пор у 37% музеев нет уборной для посетителей. По меньшей мере странно, но в 71% галерей отсутствуют маршрутные указатели, и лишь 6% музейных помещений Львова приспособлены к посещению людьми с особыми потребностями.
- И даже несмотря на такие инфраструктурные недостатки, большинство посетителей крайне положительно оценивали существующее положение музейного дела во Львове, - отметил аналитик программы анализа и исследований Института города, куратор инициативы "Social Innovation Lab" Янис Синайко. - Этот парадокс мы склонны объяснять, в первую очередь, низким уровнем ожиданий львовян относительно услуг, которые предоставляются местными музеями.
"Ду ю спик инглиш?"
Эксперты Института города Львова установили, что хоть 74% исследуемых музеев имеют собственный веб-сайт, а 42% - страницы в социальных сетях, не успевают галереи идти в ногу с техническим прогрессом.
- Например, только 3% исследуемых музеев предоставляют возможность приобрести билет в Интернете, и только в 18% этих учреждений есть возможность заказать экскурсию через Интернет, - уточнили в Институте города. - Хорошо еще, что информацию о большинстве музеев (83%) можно найти на различных туристических сайтах города.
До сих пор большинство львовских галерей живут согласно главному музейному правилу из советского прошлого "руками не трогать". Только в 44% таких заведений предоставляют возможность посетителям интерактивно взаимодействовать с экспонатами: брать их в руки, крутить-вертеть, детально рассматривать.
Правда, даже игрой с экспонатами музейщикам тяжело заманить подрастающее поколение на выставку. А все потому, что в большинстве музеев Львова (68%) совершенно не предусмотрено никаких отдельных программ для детей.
Наряду с маленькими посетителями "забыли" сотрудники галерей и об иностранцах. Хоть Львов давно полюбился туристам из-за рубежа, только в 59% музеев существует возможность проведения экскурсий на иностранных языках, да и то об экспонатах с акцентом расскажут только на английском, польском или русском языках.
КСТАТИ
Средняя стоимость билета в музей составляет 10 гривен, льготного – 5 грн. В 86% львовских музеев разрешают фотографировать экспонаты, но только у 56% эта услуга является бесплатной. Средняя же оплата за фото на память составляет 20 грн. Видеосъемку разрешено в 74% музеев Львова, у 54% - бесплатной. Как и с историей с фотосьемкой, за видео придется выложить в среднем 20 гривен.
А как у них?
Нет денег? Заходи!
В таких всемирно известных музеях как Лувр в Париже, Прадо в Мадриде или Метрополитен в Нью-Йорке есть не только странички в соцсетях и веб-сайты, но даже специализированные интернет-магазины, где будучи в любом уголке мира можно приобрести чашку или брелок с логотипом галереи. Также посетителям нет нужды простаивать в очередях за билетами в эти музеи, контрамарки запросто можно заказать онлайн, как и экскурсию. Правда, стоимость билета на экспозицию намного выше львовских музейных расценок. Так, чтобы попасть в Лувр, надо выложить от 12 евро (посетителям до 18 лет – бесплатно). В Прадо дороже – 14 евро, а для студентов – 7. А вот в музее искусства Метрополитен рекомендованная стоимость контрамарки – 25 долларов США, однако посетители могут заплатить и 1 доллар, их все равно пропустят, лишь жалостливо взглянув.
Только цифры:
Из 30 исследуемых львовских музеев:
37% – без туалетов для посетителей
71% - без маршрутных указателей
94% - не приспособлены к посещению людьми с особыми потребностями
74% - имеют собственный веб-сайт
42% - ведут страницы в социальных сетях
3% - предоставляют возможность приобрести билет в Интернете
18% - предоставляют возможность заказать экскурсию через Интернет
56% - не позволяют интерактивно взаимодействовать посетителям с экспонатами: брать их в руки, крутить-вертеть, детально рассматривать.
68% - не имеют специальных программ для детей
59% - предоставляют экскурсии на иностранных языках
86% - разрешают фотографировать экспонаты
4 человека – среднее количество экскурсоводов
10 гривен – средняя стоимость билета