В прошлые выходные во Львовской области наконецто сдали в эксплуатацию часть отремонтированной дороги КиевЧоп. Проехаться по новому покрытию прилетел из Киева даже министр транспорта и связи Иосиф Винский. Он заметил, что это самая большая часть отремонтированной дороги за все время существования независимой Украины.
Деньги отдали не все
Правда, строили дорогу почти три года. И не украинцы, а турки и македонцы. Стоимость дороги – 130 миллионов евро. Причем сто миллионов взяли в кредит у Европейского банка реконструкции и развития. Правда, чиновники не сообщают, под какой процент. Но признались, что отдавать кредит Украина будет десять лет. Интересно, что и подрядчики пока не получили всех своих денег. Умные украинцы решили придержать некоторую сумму, чтобы впоследствии было чем латать ямы на дороге, если таковые будут.
Кроме того, министр транспорта и связи Украины торжественно открыл проезд по автобану к международному пропуску РаваРусская. И эту дорогу ремонтировали турки с ноября прошлого года.
Ремонтировать дороги украинцев заставило то, что таможенный переход на РаваРусской также реконструировали. Правда, за деньги Евросоюза. И теперь дорога, которая вела к переходу и имела параметры второй и четвертой категорий, получила классификацию первого класса.
Попутно министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский пообещал, что к «Евро2012» на украинопольской границе будет открыто восемь новых таможенных переходов.
– Если сравнивать с другими регионами, которые будут принимать «Евро2012», на Львовщине постоят и отремонтируют самое большое количество дорог, – сообщил Йосип Винский.
Десять «окон» в границе
В то же время начальник главного управления градостроения, архитектуры и пространственного развития Львовской облгосадминистрации Степан Лукашик говорит, что сформировано предложение по строительству шести новых пунктов пропуска. А столичные власти расщедрились еще на два.
По его словам, Львовщина очень нуждается в дополнительных переходах, так как именно здесь пересечет границу большинство гостей финальной части чемпионата Европы.
– Сейчас мы работаем над выбором земельных участков, обрабатываем материалы концептуальных решений переходов, инфраструктурных и обслуживающих объектов и строительство автотранспортной сети ко Львову, – говорит Степан Лукашик.
Как утверждают во Львовской облгосадминистрации, уже почти готовы соглашения по таким пунктам пропуска: УгрыниДолгобичув, ГрушивБудомеж, НижанковичиМальховыце, БелзОсердув, МшанецБыстре и БоберкаСмольник.
– Если мы расчитываем на одном пункте пропуска пропускать в сутки до трех тысяч машин, то в него нужно вложить 2730 миллионов гривен. К тому же, если пункт пропуска будет в Карпатах, то его стоимость увеличивается на 20 процентов. А там, где уже есть инженерные сети – делать проще, – говорит Степан Лукашик.
Хотя специалисты уже подсчитали, что пункт пропуска НижанковичиМальховице будет стоить 30 миллионов гривен, а АдамчукиЗбереж (если такой будет) – 130 миллионов. Кроме того, в облгосадминистрации считают, что стоит также сделать пункты перехода границы БелзБудинин, УгнивДиниска Старее, МшанецБандрув, КречивКрилув, Лубня– Волосате и КладнивДубенка.
– Они должны быть по всей границе, на расстоянии 2530 километров друг от друга, – считает Степан Лукашик.
Кстати
Сейчас на польскоукраинской границе действует 12 пунктов пропуска, из них 6 – для автомобильного сообщения и 6 – для железнодорожного. Среднее расстояние между пунктами – от 70 до 90 километров.