Лестничные площадки в типовых многоэтажках советской постройки могут на самом деле испугать неискушенного гостя. Ведь частенько жильцы дома годами превращают парадное в склад ненужных вещей или даже свалку. С захламленным подъездом родного дома киевлянин Алексей Просекин решил бороться радикальными методами. Мужчина просто-напросто пригласил убраться на первом этаже и в лифте парадного специалистов клининговой фирмы. В компании такому заказу удивились, но приехали. Целый день чистили и драили, вывезли несколько килограммов мусора, и под конец подъезд заблестел чистотой. Такое удовольствие обошлось киевлянину в 1200 грн.
Львовяне пока что к специалистам по чистоте за помощью не обращались, но на грязные лестничные площадки жалуются регулярно. Так, только с первых дней сентября на "горячую линию" города поступило 170 жалоб на неубранные подъезды, а это 80% от количества всех звонков. Так сколько же раз в неделю сотрудники жеков и ЛКП должны наводить чистоту в городских подъездах?
- Подметать и мыть лестницу в подъезде или вестибюле работники ЛКП должны дважды в месяц, - сообщила "Комсомолке" начальник ЛКП "Подголосковское" Мария Тарас. – Однако следует уточнить, что влажное подметание первых трех этажей необходимо проводить ежедневно, а тех, что выше третьего, три раза в неделю. А вот окна моем дважды в год, в основном, перед Пасхой и Новым годом.
Также при входе в каждый подъезд на специально оборудованной доске объявлений ЛКП должны находиться графики мытья лестничных площадок с телефонами. Так жильцы будут знать, как часто убирают их подъезд и к кому, в случае чего, обращаться. А если качество уборки оставляет желать лучшего, то в таком случае надо обратиться в жэк с соответствующем заявлением.