В центр без надобности лучше не ехать
В очередной раз пришло 1 сентября - и на улицах Львова традиционно появились автомобильные заторы и тянучки. По узким улочкам города в час пик не проехать – транспорт стоит, водители ругаются, пассажиры нервничают.
Вторник, 8 часов утра. Едем на работу через центр города. Обычно этот путь занимает минут десять. Сегодня "ползем" уже 40 минут.
- Хоть бензин и подорожал просто сказочно, мне кажется, что машин в Львове меньше не стало, - сетует водитель маршрутки №46 Иван. - Все лето я нормально проезжал через центр, а сейчас лучше туда не соваться. От больницы на Миколайчука до "Санта-Барбары" на Сыхове еду полтора часа! В центре больше стою, чем еду, и выслушиваю "откровения" пассажиров. Признаюсь, больше бензина жгу в заторах, чем зарабатываю…
Давно установленный факт - чаще всего пробки возникают в центре города, узкие и витиеватые улочки которого не в состоянии пропустить такой огромный поток автомобилей. Кроме того, способствуют тянучкам и пробкам и ремонты проезжей части. Например, сейчас коммунальщики ремонтируют Кулиша. Автомобили и маршрутки вынуждены объезжать этот участок дороги по проспекту Черновола около гостиницы "Львов". Соответственно, здесь тут же образовалась пробка.
- Ремонт дорог рано или поздно закончится, а вот автомобилей на улицах Львова меньше не станет. С каждым годом количество машин в городе возрастает, за последние десять лет их стало в два раза больше, - рассказала "Комсомолке" руководитель пресс-службы УГАИ Львова Людмила Либ. - При этом, понятное дело, ни улиц больше не стало, ни их ширина не изменились. Чтобы помочь водителям, Госавтоинспекция на магистральные и центральные улицы и перекрестки обязательно выставляет регулировочные патрули.
Бензин подорожал - исчезнут заторы?
Есть регулировщики на перекрестках или нет, статистика неумолима: по данным компании "Яндекс", загруженность львовских дорог начинает расти уже с 6 утра и к девяти обычно превышает 6 баллов. Затем на дорогах становится немного свободнее. Но ненадолго. Уже примерно с пяти часов вечера ситуация ухудшается. Сложнее всего проехать улицами в так называемый вечерний час пик - с 6 до 7 вечера. В это время автомобильные пробки могут достигать семибалльной отметки! Это рекорд для Львова.
- Думаю, уже каждый львовский водитель знает, что сложнее всего проехать улицами города в утренний и вечерний час пик, - продолжает Людмила Либ. - К сожалению, изменить сложившуюся ситуацию на дорогах очень сложно. Да, на перекрестках и в центре работают наши регулировщики, однако мы напоминаем, что без необходимости в центр лучше не заезжать. Правда, замечу из собственного опыта, все больше водителей стараются хотя бы раз в неделю оставлять свою машину в гараже или у подъезда и пользоваться общественным транспортом. Как ни крути, а цифры на табло АЗС мало способствуют передвижению по городу на личном автомобиле...
Экономисты подсчитали: львовяне начали меньше заправляться. Так, по сравнению с летом прошлого года продажи бензина упали на 12%, дизельного топлива - на 13%. Неудивительно - литр того же дизеля сейчас продают в среднем за 16,38 грн., 95-го бензина – за 17, 92-го - за 16,78 грн. Не всем по карману такое дорогое топливо. Так что даже заядлые автомобилисты экономят - машины оставляют в гараже или на парковке, а сами покупают билетик на трамвай или автобус.
Так что если цены на топливо и дальше будут ежедневно расти, как знать, возможно, пробки и тянучки во Львове и рассосутся. Но пока до этого еще далеко.
СТОП МАШИНА!
Самые проблемные улицы и перекрестки города:
1. ул. Подвальная – пл. Мытная – ул. Лычаковская
2. ул. И. Франко - ул. Князя Романа.
3. ул. Шота Руставели
4. ул. Стрыйская – ул. Научная - ул. Хуторивка (на перекрестке)
5. ул. Шевченко (на выезде из жилого массива Ряснэ)
6. просп. Черновола (от ул. Химичной до просп. Свободы)
.