О подорожании проезда в троллейбусах и трамваях во Львове заговорили давно – как только подорожали маршрутки. Вслед за автоперевозчиками, электротранспортники тоже сказали, что возить пассажиров по полторы гривны для них убыточно.
В "Львовэлектротрансе" сказали, что пока был тариф в полторы гривны, минимальная зарплата из 1073 гривен выросла до 1218-ти, существенно подорожали запчасти, энергоносители, топливно-смазочные материалы. А из госбюджета им недоплачивают деньги за перевозку льготников.
Как водится, в мэрии тут же организовали общественные слушания. И, как ни странно, львовяне подорожание проезда в троллейбусах поддержали – мол, их проконролировать легче, в трамваях и троллейбусах есть билеты, в отличие от маршруток.
- Был я на этих слушаниях, правда, там народу-то было всего человек 40-50, - рассказывает "Комсомолке" 65-летний Виктор Иванович. – Да, большинство "за" было, а куда деваться: люди-то понимают, что жизнь дорожает, значит и проезд должен дорожать. Вон электричество на сколько подскочило! Кроме того, в троллейбусах и трамваях есть билеты. Тут водитель себе в карман не положит.
Возможно, Виктор Иванович "за" повышение проезда потому, что пенсионеры все равно в трамваях и троллейбусах ездят бесплатно. И для них не имеет значения, сколько он стоит – полторы или две гривны.
А вот что думают львовяне, которым все-таки приходится платить?
- Мне, например, абсолютно все-равно, - говорит 30-летняя Виктория. – Я маршрутками езжу. Троллейбусы не везде ходят, а я на работу-с работы спешу, некогда мне пешком ходить. Вот против подорожания проезда в маршрутках я была против, но разве нас кто-нибудь спрашивает?
Спрашивает или нет, но платить за проезд в трамваях и троллейбусах нам все равно теперь придется больше.
БУДЬ В КУРСЕ
Проезд в электротранспорте теперь стоит 2 гривны, льготный – 1 гривну. А вот месячные проездные карточки будут стоить как и прежде: 70 грн. – полная цена на проезд в трамвае или троллейбусе, 100 грн. – на проезд и в трамвае, и в троллейбусе. Льготная цена соответственно 35 и 50 грн.