Загрузить еще

Только треть переездов Львовской железной дороги - без шлагбаумов и светофоров

Только треть переездов Львовской железной дороги - без шлагбаумов и светофоров
Фото: Последнее масштабное ДТП на переезде случилось в сентябре 2012 года. Тогда водитель такси, нарушив правила, выехал под движущийся поезд и погиб на месте. Фото: пресс-центр Львовской железной дороги.

Cами на машине бросаются под поезд

Неделю назад страну потрясла очередная страшная авария на железнодорожном переезде: в Сумской области поезд буквально разорвал маршрутку пополам. Моментально погибли 12 человек. Несколько лет назад ужасная трагедия произошла в Днепропетровской области в городке Марганец - маршрутка также выехала прямо под мчащийся поезд. Спустя несколько дней похоронили 45 пассажиров. В обоих случаях водители проигнорировали сигналы светофора и звуковую сигнализацию.

К счастью, львовские маршрутчики не готовы рисковать своей жизнью и жизнями пассажиров - за последние годы на железнодорожных переездах в области не было подобных столкновений, повлекших смерть многих людей. Но легкомысленные граждане все же есть.

К примеру, в конце прошлого года на Закарпатье, где железнодорожные пути обслуживает Львовская железная дорога, молодой водитель выехал на рельсы перед поездом "Львов-Солотвино". В итоге двое девушек-пассажирок автомобиля погибли мгновенно, а водитель и еще одна девушка в критическом состоянии доставлены в больницу.

-  С разницей в четыре дня в октябре случились еще аварии на переездах, - рассказали "Комсомолке" в пресс-центре Львовской железной дороги. - В Ровненской области внедорожник, проигнорировав сигнализацию, выехал на рельсы, где в него врезалась автодрезина. Водитель погиб на месте. Через несколько дней также на Ровненщине под поезд на переезде выехал трактор - погибли два человека.

Нет светофора - ориентируйся по дорожным знакам

Железнодорожники подчеркивают, что ни в одной аварии специальная комиссия  не увидела их вины, но подтвердила нарушения Правил дорожного движениями водителями машин.

- К сожалению, объяснить мотивы своих действий водители уже не смогут, - говорят в пресс-центре Львовской железной дороги. - Нарушение водителями правил пересечения железнодорожных переездов -  очень болезненный для нас момент. Мы надеемся, что разъяснительная работа с водителями и введение жестких наказаний за нарушение Правил дорожного движения предостерегут водителей от необдуманных поступков и сохранят жизни людей. Неоправданный риск может стоить здоровья и жизни.

И правда - все последние трагедии на железнодорожных переездах происходили исключительно по вине водителей автомобилей. Те действительно ставили несколько секунд сэкономленного времени против цены собственной жизни.

Хотя в последнее время водители стали благоразумнее, если только это не стечение обстоятельств: по сравнению с 2012-м, в прошлом году на переездах произошло на семь аварий меньше.

- Большинство переездов на Львовской железной дороге - регулированные, - рассказали "Комсомолке" железнодорожники. - То есть оснащены световой, звуковой сигнализацией, шлагбаумами, на части из них работают дежурные. На нерегулированных переездах, а таких в Западной Украине больше полутысячи, движение регулируется с помощью предупреждающих и запрещающих дорожных знаков.

Регулярно переезды обследуют спецкомиссии, в которых, кроме железнодорожников, состоят сотрудники ГАИ, дорожно-эксплуатационных организаций, облавтодоров автотрансинспекции.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

1653 переезда работают на Львовской железной дороге, 427 из них - во Львовской области, 16 - во Львове. 1127 переездов ЛЖД оснащены звуковой или световой сигнализацией, шлагбаумами, работают с дежурными по переезду.

КСТАТИ

25 аварий произошло в 2013 году на Львовской железной дороге, 8 из них - во Львовской области. В них погибли 9 человек, а 25 получили травмы.