Опаздывают не по своей вине
Первое, что меняется в городской жизни с приходом зимы – это работа общественного транспорта. Чем холоднее и снежнее, тем реже начинают ходить маршрутки, а на "горячую линию" города сыплются жалобы на перевозчиков. В основном это касается так называемых радиальных автобусов, которые с приходом снегов получают от жителей кличку маршрутки-фантомы, ведь увидеть их в снежные дни суждено не каждому. И это вовсе не каприз водителей и перевозчиков – городские реалии зимой часто просто не предоставляют иного выбора.
Все помнят аномально снежный март прошлого когда – тогда маршрутки массово съезжали с рейсов посреди бела дня из-за того, что транспорт выходил из строя – автобусы не заводились, замерзали воздушные системы и топливо, а сквозь заносы на многих дорогах могли проехать разве что танки. В первую очередь при такой погоде пострадали хваленые низкопольные автобусы, которые без проблем проезжают по европейским улицам, ну, а на наших заметенных дорогах просто "садятся на брюхо".
Пока погода еще не шалит – на улицах, можно сказать, обычная зимняя обстановка. Но кто знает, не решат ли небеса наверстать упущенное осенью и в начале зимы?
Дороги в городе убирают и днем, и ночью. Как сообщает пресс-служба Львовского горсовета, в среду улицы убирали 82 единицы техники. До семи утра для посыпания дорог использовали 459 кубических метров пескосмеси. Коммунальщики просят водителей не парковать машины на тротуарах, площадях и в других запрещенных местах. Для повышения сознательности водителей ежедневно в городе работает три эвакуатора, которые убирают с дороги машины, мешающие проезду снегоуборочной техники.
Причины задержек – аварии, морозы и поломки
Так что соблюдение маршрутчиками графиков – это, в первую очередь, заслуга коммунальщиков. Нормальную работу транспорта в зимний период обеспечивает целый полк, поэтому в случае часового отсутствия маршрутки не стоит грешить лишь на водителя или перевозчика. Зачастую в задержках нет их вины.
К примеру, из-за участившихся аварий на дорогах автобусы порой пропускают по рейсу, а то и по два – когда гаишники перекрывают дороги на месте ДТП. Также часто маршрутки останавливают альтернативный вид транспорта – трамваи, которые не могут проехать из-за тех же машин, припаркованных на колее и из-за буксующих автомобилей.
Как рассказал "Комсомолке" глава правления "АТП 14 630" Степан Кузбит, мороз может в буквальном смысле остановить транспорт – уже при -1° замерзает воздушная система маршруток, и автобус не может сдвинуться с места. Российское топливо замерзает при -7°, польское может продержаться до -20°. Но вскоре термометры опустятся и до этой отметки.
- В плане дорог в городе водители пока не сталкиваются с особыми проблемами – снег убирают, везде более-менее можно проехать, - рассказал "Комсомолке" Степан Кузбит. – Совершенно иная ситуация в области – дороги заметает. Наши автобусы, которые ходят в городки Жовковского и Бусского районов, часто застревают посреди трассы из-за снежных заносов. Вот так и ждут помощи, а тем временем автобус заметает по самые окна. В таких ситуациях звоним в сельсоветы, главам районных администраций.