Возможно, после этого подешевеет проезд.
Большинство львовских таксистов работает без лицензии. Как сообщила на прессконференции заместитель начальника государственной налоговой инспекции Львова Татьяна Чичирко, в нашем городе больше 2,5 тыс. таксистов. Из них только 287 зарегистрированы как частные предприниматели и 210 – их наемные работники. Остальные работают вне закона и, соответственно, устанавливают для пассажиров завышенные тарифы за предоставляемые услуги. Кроме того, на легальных стоянках такси, которых во Львове работает 136, паркуются и нелегальные такси.
Т. Чичирко призвала таксистов легализировать свой бизнес.
- 200 грн. налогов ежемесячно - это не так уж и много, - заметила пани Татьяна.
С ней не согласились присутствующие на прессконференции частные предприниматели. Они высказали недовольство по поводу того, что во Львове для таксистов установлена максимально высокая ставка единого налога. По их словам, такие высокие ставки есть только в Киеве и Донецке.
Однако начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета Николай Шкурган, как и Татьяна Чичирко, призвал таксистов легализировать свой бизнес.
- Мы подошли к проблеме отсутствия перспектив для специализации таксистов. Водители львовских такси работают без стажа, не видят перед собой никаких перспектив. Необходимо урегулировать вопрос трудоустройства таксистов. И я думаю, когда мы решим этот вопрос, за три года мы сможем выйти на уровень безопасного обслуживания такси, - сообщил Николай Шкурган.
В дополнение ему депутат Львовского городского совета, председатель инженерной комиссии Василий Попович заметил, что пока во Львове остается ниша для работы нелегальных таксистов, временные рейды, направленные против них, не имеют соответствующего влияния. По его словам, рабочую группу, которая отыскивает нелегальных таксистов, необходимо сделать постоянной. Тогда не будет нелегальных таксистов на вокзалах и в аэропорту. Чтобы можно было контролировать деятельность таксистов возле железнодорожного вокзала, автовокзала и аэропорта, Василий Попович высказал идею ввести для них бейджики.
- Таксоперевозчики, которые обслуживают именно эти направления, ищут моменты, когда и как взять клиента в «свои объятия». Поэтому необходимо, чтобы таксоперевозчики имели бейджики и туристы или гости Львова могли видеть, что это таксоперевозчик, - сообщил Василий Попович.
А пока за дорогу в город из аэропорта или вокзала так называемые таксисты берут по удвоенному тарифу.