Загрузить еще

Ремонт дорог по-львовски: к концу года обещают построить платный автобан

Ремонт дорог по-львовски: к концу года обещают построить платный автобан
Фото: Летом ремонтировали почти все дороги в центре Львова, теперь возьмутся за областные. Фото: архив «КП».

Каждый километр влетит в копейку 

Похоже, что самые худшие, по мнению водителей, львовские дороги, наконец-то начнут приводить в порядок. По крайней мере,  об этом  заявил начальник cлужбы  автомобильных дорог во Львовской области Николай Гнатив.

- В этом году, - рассказал чиновник, - в области будет  внедрено несколько пилотных проектов. И один из них – это строительство  концессионной дороги Львов-Краковец. Сейчас уже начали подготовительные работы.

Проект строительства самой приоритетной магистрали в области сейчас наиболее подготовлен: над ним специалисты работали многие годы, и сегодня под него не только уже выделена земля, есть проект, но и готова проектно-сметная документация.

По словам Николая Гнатива, вполне возможно, что дорога Львов-Краковец станет первой платной дорогой на Львовщине, где  с легковых автомобилей за проезд по ней будут взымать  29 копеек за 1 км, а с грузовых и большегрузных - до 1 гривны.

- Но это совсем не значит, что у водителей не будет альтернативы, - успокаивает Николай Гнатив. - Рядом с платной концессионной дорогой сохранится и та, что существует сегодня. А значит, можно будет ехать либо по бесплатной, либо по платной и платить свои кровные.

Трассу отдадут в концессию на 25-49 лет

 - На чьи средства будут  строить  концессионную дорогу?

- Разница между строительством обычной дороги и концессионной в том, что последняя строится  не за государственные деньги, а за  финансы инвесторов, которые и вкладывают средства в ее строительство, получая тем самым, концессию на 25-49 лет. Это делается для того, чтобы инвесторы смогли вернуть вложенные финансы, взымая плату с автомобилистов за проезд.

Строительство этой дороги создаст новые рабочие места и привлечет прямые инвестиции  в развитие региона. У нас есть первый вариант предложений в текущем году.

Но и это еще не все проекты. В 2014 году  озвучены также грандиозные планы по ремонту местных дорог Львовщины. Кстати, их реконструкцию держит на персональном контроле губернатор области.

И это правильно, ведь сегодня изношенность дорожного покрытия в области достигла критического уровня. От некоторых местных дорог остались "одни направления".

- Даже после ремонта все дороги, обычно, недолго держатся под грузом тяжеловесных автомобилей. Фуры – это основная причина "убитого" состояния трасс?

- Конечно же, большегрузный транспорт влияет на состояние дорожного покрытия, - соглашается чиновник. – Тем более, что грузовые перевозки с железной дороги переместились на автодороги, где есть свои преимущества: здесь можно компактно и более оперативно перевозить грузы, да и получается дешевле. А это для производителей имеет значение.

Но большегрузы - не единственный фактор, разрушающий дорожное покрытие. Дело в том, что дороги в области не ремонтировались очень давно, а уж капитальных ремонтов они не видели десятилетиями. Все это и привело к самым неприятным последствиям.

На заметку

Какие магистрали обновят

Главные направления, которые будут развиваться – это Львов-Радехов –Луцк, Жовква–Червоноград–Ковель, Львов-Тернополь, Львов–Бибрка–Ивано-Франковск.

Участок дороги Турка–Ужоцкий перевал и автомобильная дорога Борыня-Мохнатое будут ремонтировать в контексте  подготовки к Олимпиаде. Стоимость работ составляет ориентировочно 100 миллионов гривен.

- Кстати, участком дороги Турка-Ужоцкий перевал и  дорогой Борыня-Мохнатое (каждый по 30 км) мы развязываем Карпатский узел, - объясняет чиновник. – Ведь фактически эти дорожные участки соединят Турковский район со  Сколе, объединив заодно  Олимпийскую базу с Паралимпийской.

Второй пилотный проект, по словам чиновника, - это передача  на эксплуатационное содержание  автомобильной дороги Стрый- Львов-Броды. Этот участок финансируется Европейским банком реконструкции и развития.