Возле Ягодина водители фур ждут уже больше 48 часов.
В пункте пересечения границы «Дорохуск-Ягодин» со стороны Польши образовалась многокилометровая очередь. По информации польской таможенной службы, прохождения таможенного контроля ожидают более 600 автомобилей, выезда из Польши водители вынуждены ждать больше 40 часов, а на украинской таможне грузовой автотранспорт стоит в очереди намного меньше - около 4 часов.
Вчера в нашу редакцию позвонил водитель грузовой машины Анатолий Климук, который в очереди на таможенном пункте «Дорохуск-Ягодин» стоит уже 48 часов.
- Очередь из машин к пункту Ягодин выстроилась со стороны Польши на 22 км, - рассказал Анатолий Климук. - За день она продвигается не больше, чем на 3-4 км. Проблема в том, что бывший терминал закрыли, новый еще не запустили и оформление документов проводят в пункте пропуска. Люди уже на грани, срываются. На таможне не создано никаких условий даже для того, чтобы принять душ.
В очереди на таможне у водителей грузовиков «сгорают» не только визы, но и деньги, которые они платят за аренду транспорта. А это, в свою очередь, потянет за собой повышение цен для потребителей украинского рынка.
Как удалось узнать «Комсомолке» из неофициальных источников, государственный терминал на месте закрытого частного на Ягодинской таможне обещают построить на протяжении последующих девяти месяцев. Получается, именно столько времени водителям придется «париться» в километровых очередях на границе.
Комментарий специалиста
Светлана Федонюк, главный инспектор по связям с общественностью Ягодинской таможни:
- За ночь с 25 на 26 мая из Украины выехало 193 грузовых автомобиля, а въехало – 152. Пропускная способность нашего пункта – 300 грузовиков. 26 мая с польской стороны в очереди стояло 800 грузовиков, а с украинской – 120.
На мой взгляд, главная проблема – в очереди, которая образовалась при въезде в Украину с польской стороны. Но время таможенного оформления документов сократить невозможно, а мощностей нашего таможенного пропускного пункта недостаточно, чтобы пропустить через границу количество грузовиков, которое вдвое превышает проектное.