Возможно, жизнь львовян станет проще - уже до конца этой недели должен появиться точный график движения маршруток.
Утром нет автобуса? Увольняйся!
С одной стороны - теперь горожане точно будут знать, когда придет их автобус, и смогут спланировать свое время так, чтобы потом не пришлось тратить лишнее время на дорогу домой или на работу. А с другой - график есть и сейчас, но придерживаются ли его хотя бы несколько из полусотни городских маршрутов? Об этом могут судить сами горожане.
- Раньше мне начальство всегда компенсировало затраты на такси, если приходилось его брать, чтобы добраться в шесть утра на работу или домой после 10-11 вечера, - поделилась с "Комсомольской правдой" в Украине" львовянка Соломия Фещенко. - Но на днях поставили перед фактом - добирайся, как хочешь и за свои деньги. В итоге мне пришлось уволиться, так как ползарплаты отдавать за такси не имеет смысла.
Горожанам, вынужденным работать по таким графикам, приходиться действительно нелегко - рассчитывать на первые и последние рейсы в наших реалиях трудно. Но и остальным позавидовать сложно - даже в белый день порой маршрутку приходиться ждать по 40 минут. Этому есть оправдание, от которого, к сожалению, не легче: многие главные улицы перерыты, из-за чего возникают просто чудовищные пробки.
Из пробки - в пробку
- Я уже ненавижу свой маршрут, - рассказал "Комсомолке" водитель маршрутки №25. - Как только мне удается выехать из пробки на Хмельницкого в центр, я тут же попадаю в еще большую возле Краковского рынка. Здесь я просто вырубаю мотор - за три минуты проезжаю максимум два метра. И так продолжается, пока маршрутка не выползет через Ярослава Мудрого на Городоцкую.
Ему вторит и водитель маршрутки №15.
- С улицы Бандеры в центр я могу ехать 40 минут - пробки страшные, - рассказывает водитель. - И как придерживаться графика, если через три минуты мне уже по графику выезжать с конечной остановки на Медовой Пещеры, а я до сих пор стою наверху в начале Дорошенко?
Хоть в жизни части горожан после публикации графика ничего не изменится, будем надеяться, что транспортные будни многих все-таки посветлеют. Хотя перевозчики настроены скептически.
- Ой, знаете, лучше бы этот график не публиковали, - признался один из перевозчиков. - Я уже сейчас могу сказать, что придерживаться его будет нереально - у меня каждый день машины застревают в длиннющих пробках на Бандеры, Коперника, Дорошенко.
КСТАТИ
Львовяне жалуются на транспорт в восемь раз реже, чем раньше
На львовские маршрутки на "горячую линию города" в среднем жалуются 10 человек в день. А помнится, в январе 2012 львовяне просто обрывали телефоны "горячей линии" - тогда операторы записали 2290 жалоб на маршрутки! Это - меньше половины полученных обращений за последние почти четыре месяца.
- Для сравнения - в январе этого года мы получили только 322 жалобы, - рассказала нам начальник отдела "Горячая линия города" Вера Фрыс. - До 19 сентября поступила 171 жалоба, в августе зафиксировано 310, в июле и июне - 283 и 292 соответственно.
ОФИЦИАЛЬНО
Степан Кузбыт, глава правления "АТП 14 630":
- В условиях масштабных ремонтов дорог невозможно придерживаться установленного графика движения. Ежедневно на рейсы выходит 125 наших автобусов, и я знаю, на каких участках, где разрешено ехать 20 км/час, они едут максимум 3 км/час. В ноябре-декабре, когда улицы откроют, я уверен, что водители будут соблюдать график. Это надо понимать, что не все от нас зависит. Наказывать водителей за нарушение графика я не могу, так как в этом их вины нет.