Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

До конца года кареты "скорой" оснастят тревожными кнопками

До конца года кареты
Фото: Новые автомобили для службы скорой помощи нынче в дефеците. Фото: архив «КП».

На Львовщине, согласно реализации Закона Украины "Об экстренной медицинской помощи", уже на завершающей стадии создание единой центральной диспетчерской  для карет скорой помощи. Мы же решили узнать, что изменится в этом плане для львовян?

В результате работы такой службы, после вызова медиков "неотложки" больным на экране компьютера в диспетчерской будет отображаться местоположение пациента, а также близкие к нему на тот момент автомобили скорой помощи. Кроме того, сам диспетчер сможет определить наиболее оптимальный маршрут проезда.

- Единая центральная диспетчерская  будет содержать карту, прием и сопровождение вызовов, связь с бригадами, управление ресурсами на территории, обеспечение связи с Министерством здравоохранения и Министерством чрезвычайных ситуаций и создание базы данных, - объяснил на пресс-конференции директор департамента здравоохранения ЛОГА Ростислав Ступницкий. – Такая служба облегчит выполнение некоторых функций, а, кроме того, упростит систему финансирования. Надеемся, до конца года новая диспетчерская заработает. Осталось только установить серверное оборудование.

Кроме того, до окончания 2013 года в области все машины скорой помощи оснастят системой "тревожной кнопки".  Потребность  такой защиты для медиков вызвана неоднократными нападениями на эскулапов во время их работы.

- Всем известно, что в стране были инциденты и со смертельным исходом, - отметила главныйврач Львовской станции скорой медицинской помощи Наталья Поважук. – Поэтому уже к концу года, вместе с новой диспетчерской, заработает и тревожная кнопка. Это будет выглядеть так: кареты скорой и каждый работник в частности будут иметь небольшую рацию, где находится эта кнопка. Сигнал будет поступать в диспетчерскую и на пост милиции.

Однако главная проблема для станций скорой - нехватка автомобилей. Согласно правилам, врачи "неотложки" должны тратить не более 10 минут, чтобы доехать до пациента в городе, и не более 20 минут – в селе. Однако зачастую преградой на пути к больному становятся плохие дороги и старые автомобили.

Только цифры

В области - 280 карет-"неотложек".  Более того, 30% автомобилей уже давно "проехали" 10-летний рубеж. Такие машины требуют постоянного ремонта. Однако чиновники успокаивают, что уже до конца 2013 года и в первом квартале 2014-го Львовщина получит 85 новых машин. А вот горюче-смазочными материалами службы экстренной медицинской помощи обеспечены до конца года. Также медики утверждают, что нет дефицита и с медикаментами.

Кстати

Чтобы запустить вертолет для санавиации, надо два миллиона гривен

Еще в прошлом году Львовскому центру  экстренной медицинской помощи и медицины катастроф выделили вертолет Ка-226 в комплекте с эксплуатационно-техническим имуществом. Транспортное средство в качестве конфиската в свое время перешло в доход государства и хранилось на складах Львовской таможни. Однако довольно долго медики не смогли использовать вертолет в своих целях -  из-за проблем с растаможкой.

- После того, как все документы привели в порядок, эксперты из Москвы провели ревизию летного аппарата, и оказалось, что вертолет неисправен, - сообщил руководитель Львовского областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Юрий Пацюрко. – Дело в том, что машина длительное время находилась на консервации, и пропущен один профилактический осмотр. Соответственно, из-за этого нельзя запустить двигатели. Уже к  концу этого месяца мы будем иметь полную техническую характеристику вертолета. А сами неисправности будут ликвидировать те же специалисты из Москвы. По предварительным подсчетам, на ремонт машины, которая будет использоваться для санавиации, необходимо два миллиона гривен.

Несмотря на будущий ремонт, директор центра экстренной медицины катастроф заверил, что вертолет, которому пять лет, находится в хорошем состоянии. Более того, технические характеристики средства подтверждают то, что его можно эксплуатировать в таких горных регионах области, как Турковский и Сколевский районы.