Компостеров не хватает
Чудо-машина начала возить пассажиров с железнодорожного вокзала в центр города и обратно в День Независимости Украины, 24 августа. Львовяне таким подарком от властей остались довольны, ведь новый трамвай "Электрон T5L64" - быстрый и бесшумный. За свою маневренность на узких улочках львовскую электромашину уже успели окрестить "гусеницей", в том числе и за кислотный желто-зеленый цвет.
- Мне этот маршрут не подходит, но на новом трамвае хоть одну остановку проеду, - с улыбкой рассказывает "Комсомольской правде" в Украине" пенсионер Тарас Иванович. - Очень нравится его вид, хоть цвет могли подобрать и другой, более подходящий для Львова. В салоне красиво, удобно. Действительно, сделано для людей.
|
- Всегда езжу домой маршрутками, а сегодня не поленилась, пошла на трамвай, - присоединяется к разговору львовянка Алина Григорьевна. - Пришлось немного подождать, но это того стоило. Красивый салон, много места, удобные стулья, нет лишнего шума, чего еще желать? Да и цена билета те же 1,50 грн, что и на обычные трамваи.
Действительно, всего за полторы гривны пассажир может купить проездной билет в кассах на остановках или у водителя, после чего закомпостировать его в салоне. В новом трамвае каждая из пяти секций имеет три новеньких компостера. Вполне возможно, что для такого количества пассажиров это окажется маловато, ведь "гусеница" может перевозить максимально до 250 человек, а вот мест для сидения в салоне всего 58.
|
Видеонаблюдение снаружи и внутри
"Новинка" электротранспорта имеет широкие двери, а также низкий уровень пола, что позволяет ускорить посадку-высадку пассажиров. В каждой секции есть специальные места для инвалидов-колясочников. Для удобства пассажиров озвучиваются и отображаются на специальном табло названия остановок. Но главным достоинством трамвая является пониженный уровень вибрации и шума. Как рассказал "Комсомольской правде" в Украине" водитель трамвая Степан Поплавский, бесшумность машины удивляет всех.
- Водители трамваев привычны к постоянному шуму, звону, тряске, чего нет на этой машине, - улыбается водитель. - Вообще производители трамвая подумали не только о пассажирах, но и о водителе - в салоне, как и в водительской кабине, работает система кондиционирования. Как видите, на панели управления у водителя появилось больше кнопок. Чтобы научиться водить новый трамвай, я ходил на специализированные курсы два месяца. Теорию изучили быстро, но главное в нашем деле - практика. Учились водить ночью - когда на улицах не было автомобилей и людей.
Кроме новых кнопок, на панели управления появились и четыре монитора. Как оказалось, низкопольный трамвай по бокам оснащен не зеркалами, а видеокамерами, изображение которых подается на мониторы для водителя. Кроме того, видеонаблюдение есть и в салоне транспорта.
- Последнее - для подстраховки, - отметил водитель Степан Поплавский. - Дело в том, что люди всякие бывают. Чтобы трамвай дольше сохранял свой презентабельный вид, установили видеокамеры. Я могу наблюдать за действиями пассажиров в салоне. Также ужесточили и контроль на новом трамвае. Контролеры в обязательном порядке проверяют проездные документы у пассажиров, а также следят за порядком.
Несмотря на то, что низкопольный трамвай вовсю колесит по львовским улочкам, специалисты еще должны оснастить машину двумя обязательными компьютерными программами, в том числе и WI-FI. А уже после окончания ремонта львовских дорог "гусеница" будет курсировать по другому, более прямому, маршруту. Дело в том, что, несмотря на все преимущества, трамвай тяжеловато маневрирует на узких улочках, а особенно на крутых поворотах поскрипывает, как не смазанная маслом дверь.