Львовские таксисты готовятся к забастовке

Львовские таксисты готовятся к забастовке

Водители обещают, что комфортабельный проезд подорожает. Фото: архив «КП».

"Власть нас не слышит!"

Львовских перевозчиков не на шутку встревожил новый проект Закона Украины "О автомобильном транспорте" и "О такси", требования которого, по признанию самих перевозчиков, абсолютно неприемлемы.

Срок обсуждения новых законопроектов заканчивается 25 августа. А поскольку на все замечания и предложения львовских перевозчиков власть никак не реагирует, они решили прибегнуть к крайним мерам, то есть к забастовке.

И первую протестную акцию планируют осуществить уже завтра, 22 августа. Об этом рассказал журналистам председатель Свободного профсоюза "Автомобилист Украины" Сергей Кабанов.

По словам Сергея Кабанова, больше всего водителей тревожит тот пункт, в котором говорится, что теперь вместо лицензии, которую выдавали каждому, если он выполнял все необходимые требования, будут введены "дозвола", как называют их водители, то есть определенные разрешительные документы.

 - А это значит, - говорит Сергей Кабанов, - что фактически вводится закон непрямого действия, и таким образом предлагается узаконить непрозрачную и коррупционную схему разрешительных документов (для нерегулярных, грузовых перевозок и такси).

Возмущает перевозчиков и то, что новый закон требует, чтобы перевозками пассажиров занимались только те фирмы, у которых - хорошая репутация, мощная материальная база, профессиональная квалификация водителей, нет машин в кредите, есть наличие сертифицированной станции обслуживания и т.д.

Вот именно эти требования и делают невозможным легальный доступ на рынок перевозок самозанятому либо частному перевозчику, считают предприниматели.

То есть, если смотреть точки зрения потребителя, то власть ставит вполне нормальные требования, которые почему-то не хотят выполнять перевозчики, потому что это, мол, нереально. И выполнять нереально, и отказываться от "нечеловеческих условий" работы они тоже не хотят и говорят, что все это делается для того, чтобы перевозками занимались только большие фирмы.

Более того, сейчас таксистам, по словам главы Ассоциации Свободных профсоюзов автотранспортников Украины Андрея Корчинского, все чаще переходят дорогу и нелегальные "бомбилы", которые не платят налогов, не выполняют никаких требований и зарабатывают деньги. Причем в последнее время нелегалы пользуются даже большей популярностью у пассажиров, чем легальные такси, ведь тариф у них намного ниже.

А что с того пассажирам?

Борьба таксистов за свой бизнес вполне понятна, каждый хочет зарабатывать деньги при наименьших затратах. О комфорте пассажиров никто особо не печется, наоборот, профсоюзные лидеры перевозчиков пугают народ тем, что, мол, и водителей уже не осталось, и транспорт к зиме не готов, и если дело пойдет по новым законам, то 1 км проезда в такси будет стоить 7-8 гривен!

Так ведь он давно так и стоит, и с пассажиров по 4 гривны, как и положено, плату за 1 км проезда в такси никто не берет, да и таксометры не в каждой машине увидишь!

Более того, при посадке в такси, еще даже не двинувшись с места, водитель сразу называет вам посадочный тариф - 25-30 гривен.

Так о чем, собственно, плач? О новых требованиях, возможных взятках? Так этим не удивишь никого в любой сфере. Одно непонятно, а что для нас, для пассажиров такси, маршруток и другого транспорта, изменится? Какая нам разница - монополизация транспортных предприятий грядет, приватизация или какие-то другие действия? Никто ни лучше, ни дешевле нас возить не станет.

А вот то, что возят нас люди, не имеющие, ни опыта, ни водительского стажа, вызывает не только тревогу, но опасения за свою жизнь. Ведь неизвестно, какой "шумахер" попадется.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях