Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Львовские таксисты готовятся к забастовке

Львовские таксисты готовятся к забастовке
Фото: Водители обещают, что комфортабельный проезд подорожает. Фото: архив «КП».

"Власть нас не слышит!"

Львовских перевозчиков не на шутку встревожил новый проект Закона Украины "О автомобильном транспорте" и "О такси", требования которого, по признанию самих перевозчиков, абсолютно неприемлемы.

Срок обсуждения новых законопроектов заканчивается 25 августа. А поскольку на все замечания и предложения львовских перевозчиков власть никак не реагирует, они решили прибегнуть к крайним мерам, то есть к забастовке.

И первую протестную акцию планируют осуществить уже завтра, 22 августа. Об этом рассказал журналистам председатель Свободного профсоюза "Автомобилист Украины" Сергей Кабанов.

По словам Сергея Кабанова, больше всего водителей тревожит тот пункт, в котором говорится, что теперь вместо лицензии, которую выдавали каждому, если он выполнял все необходимые требования, будут введены "дозвола", как называют их водители, то есть определенные разрешительные документы.

 - А это значит, - говорит Сергей Кабанов, - что фактически вводится закон непрямого действия, и таким образом предлагается узаконить непрозрачную и коррупционную схему разрешительных документов (для нерегулярных, грузовых перевозок и такси).

Возмущает перевозчиков и то, что новый закон требует, чтобы перевозками пассажиров занимались только те фирмы, у которых - хорошая репутация, мощная материальная база, профессиональная квалификация водителей, нет машин в кредите, есть наличие сертифицированной станции обслуживания и т.д.

Вот именно эти требования и делают невозможным легальный доступ на рынок перевозок самозанятому либо частному перевозчику, считают предприниматели.

То есть, если смотреть точки зрения потребителя, то власть ставит вполне нормальные требования, которые почему-то не хотят выполнять перевозчики, потому что это, мол, нереально. И выполнять нереально, и отказываться от "нечеловеческих условий" работы они тоже не хотят и говорят, что все это делается для того, чтобы перевозками занимались только большие фирмы.

Более того, сейчас таксистам, по словам главы Ассоциации Свободных профсоюзов автотранспортников Украины Андрея Корчинского, все чаще переходят дорогу и нелегальные "бомбилы", которые не платят налогов, не выполняют никаких требований и зарабатывают деньги. Причем в последнее время нелегалы пользуются даже большей популярностью у пассажиров, чем легальные такси, ведь тариф у них намного ниже.

А что с того пассажирам?

Борьба таксистов за свой бизнес вполне понятна, каждый хочет зарабатывать деньги при наименьших затратах. О комфорте пассажиров никто особо не печется, наоборот, профсоюзные лидеры перевозчиков пугают народ тем, что, мол, и водителей уже не осталось, и транспорт к зиме не готов, и если дело пойдет по новым законам, то 1 км проезда в такси будет стоить 7-8 гривен!

Так ведь он давно так и стоит, и с пассажиров по 4 гривны, как и положено, плату за 1 км проезда в такси никто не берет, да и таксометры не в каждой машине увидишь!

Более того, при посадке в такси, еще даже не двинувшись с места, водитель сразу называет вам посадочный тариф - 25-30 гривен.

Так о чем, собственно, плач? О новых требованиях, возможных взятках? Так этим не удивишь никого в любой сфере. Одно непонятно, а что для нас, для пассажиров такси, маршруток и другого транспорта, изменится? Какая нам разница - монополизация транспортных предприятий грядет, приватизация или какие-то другие действия? Никто ни лучше, ни дешевле нас возить не станет.

А вот то, что возят нас люди, не имеющие, ни опыта, ни водительского стажа, вызывает не только тревогу, но опасения за свою жизнь. Ведь неизвестно, какой "шумахер" попадется.