27 июля
Загрузить еще

В конце июля откроют модную велодорожку на улице Сечевых Стрельцов

В конце июля откроют модную велодорожку на улице Сечевых Стрельцов
Фото: Многие пешеходы думают, что это «островок безопасности» посреди дороги. Фото: автор.

После того, как на ремонт закрыли несколько магистральных улиц, в городе увеличилось количество велосипедистов. Одна проблема: ездить безопасно по нашим дорогам на двухколесном транспорте, не смейтесь - довольно опасно.

И хоть есть у чиновников горсовета "наполеоновский" план – построить за 7 лет  почти 270 километров велосипедных дорожек, пока же удалось "постелить" всего 15 км. Да и претензий к ним немало.

- На проспекте Свободы есть небольшой участок, который уходит в "никуда", - рассказывает о дорожной ситуации велосипедистка с пятилетним стажем Оксана Майор. – Построили ее относительно недавно, но уже были проблемы – в некоторых местах возле Оперного асфальт провалился. Мы подозреваем, что не обошлось без "помощи" машин, которые во время концертов паркуются на площади перед театром. А велосипедные дорожки не рассчитаны на то, чтобы выдерживать такой тоннаж. На многих других просто нет нормальной маркировки, что это велодорожка, поэтому там часто оставляют машины.

Есть претензии к строительству велодорожек и у жителей Научной и Стрыйской:

- На Стрыйской разрыли траншеи еще прошлой осенью. Засыпали щебнем и так все это оставили. Логично, что там никто не ездит. А на ул. Научной тоже сплошные недоделки, то бордюра нет, то асфальта. А самое главное, что тротуары никто не ремонтирует, и пешеходы предпочитают идти по велодорожке, чем спотыкаться на убитых временем плитах.

Сейчас заканчивают ремонт на ул. Сечевых Стрельцов, на участке от Университетской до Костюшко построили мега-крутую велодорожку, прямо посреди дороги. На нее машины уж точно не смогут посягать, ведь она на возвышении. Зато будут посягать пешеходы.

- Смотри, какой чудесный "островок безопасности" сделали, - комментирует увиденное парень, обращаясь к своей спутнице.

А то, что это место специально "возвысили" для водителей двухколесных, многим пока невдомек.

- На другом участке улицы - от ул. Костюшко до ул. Гнатюка - велодорожка пройдет по тротуару, на месте, где в последнее время автомобили незаконно выезжали на тротуар для парковки. На этом участке сохранится легальная парковка только на проезжей части, - рассказал советник городского главы по развитию велоинфраструктуры Олег Шмид. - На Сечевых Стрельцов велодорожка будет односторонней, в направлении проспекта Свободы. Велодорожка в противоположном направлении будет идти по улицам Гнатюка и Листопадового Чина и через парк Ивана Франко.

Обе велодорожки станут звеньями большой веломагистрали, которая соединит западные районы Львова  - Левандовку, Любинскую, Ряшевскую - с центром города. Уже построенными звеньями этой магистрали являются велодорожки на улицах Коновальца и Зализняка.

ОФИЦИАЛЬНО

Львовский городской совет принял очень амбициозную программу развития велосети Львова, согласно которой в 2019 году в городе должно функционировать 268 км велодорожек. Для Львова - это 40% от всех существующих автодорог.

О планах горсовета на этот год сообщили в пресс-службе горсовета. За средства из бюджета развития во Львове планируют закончить велодорожку на ул. Шевченко (в Рясне-1) - на это выделили 1,2 млн грн., и построить первую радиальную велодорожку на ул. Левицкого, на что также из бюджета развития выделят 1,2 млн грн. Кроме того, 300 тыс. грн. предусмотрено на проект велодорожки на ул. Городоцкой от вокзала до ул. Ряшевской. В будущем она соединится с другими и создаст большую южную веломагистраль, которая соединит ул. Черновицкую, Городоцкую, Ряшевскую, Стрыйскую и в будущем ул. Вернадского.

Еще один проект - сотрудничество с ЕБРР. Во время реконструкции улиц по линиям трамвайных маршрутов №2 и №6 также будут строить велодорожки, а это ул. Коперника и нижняя часть ул. Городоцкой. Также веломаршрут из самого большого спального района - Сыхова - проложат вместе с трамвайными путями на ул. Стуса.