О повышении стоимости проезда маршрутчики начали говорить еще в прошлом году. Однако наткнулись на стену непонимания от львовян и местных чиновников. Тем не менее, перевозчики не унимаются: по их мнению, проезд должен стоить не меньше трех гривен. Чтобы убедить в этом горожан, собрали общественные слушания.
Работают себе в убыток?
Подискутировать о тарифах, качестве услуг и культуре перевозок пришло около 200 горожан, в том числе и чиновники. Председатель ЛОО "Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков" Иван Велийка заявил: тариф в три гривны уже давно экономически обоснован.
- Львов – единственный город в Украине с таким количеством населения, где все еще возят людей за 2 гривны, - заявил перевозчик. - Но если в 2008 году это было экономически выгодно, то сегодня фирмы-перевозчики работают себе в убыток! За эти годы сильно подорожало горючее! Также возросла и минимальная заработная плата.
По словам Ивана Велийки, новый тариф поможет маршрутчикам выйти из критической ситуации. Однако присутствующие на слушаниях горожане напомнили Ивану Велийке о его обещанияхдва года назад,перед повышением тарифа до двух гривен. Тогда перевозчики пели ту же песню: обещали поменять автобусы на комфортабельные европейского образца, перевоспитать водителей и клялись упорядочить графики движения. Более того, львовяне засомневались в представленных расчетах перевозчиков – там нет фиксированного пассажиропотока.
На слушаниях вспомнили и о возможности внедрения плавающего тарифа за проезд.
- Без согласования с горожанами, депутатами, мэром перевозчики могут объявить, что переходят на свободный тариф, - заявил заместитель начальника управления транспорта и связи ЛГС Олег Вилюра. - Законодательство позволяет это делать. К примеру, в Харькове свободный тариф - от 2 грн. до 3,75 грн.
Трансферный билет отменили, а электронный не ввели
Общественные слушания проходили бурно. Люди жаловались на хамствоводителей, на грязные маршрутки. Кроме того, интересовались ранее отмененным трансферным билетом и внедрением электронного, разработкой графика движения и правилами перевозки льготников.
- Трансферный билет отменили, а электронный еще не ввели. Почему? – спрашивала львовянка Мария. – Кроме того, хочу вам рассказать, как ходят маршрутки в вечернее время: да их нет вообще. Добраться с одного конца города в другой – проблематично и днем, а уж вечером – так подавно.
На такие замечания Иван Велийка деловито заявил: мол, сразу все исправить не получится, но ассоциация работает в этом направлении. А что касается электронного билета, то работа по его внедрению пока что продолжается.
Два часа дискутировали перевозчики и горожане, но к единому решению так и не пришли. Под конец заседания в зал вошел мэр Андрей Садовый, который также высказал свое мнение.
- Я последователен в своих действиях. Еще несколько месяцев тому назад я заявил о своем негативном отношении в том, чтобы львовяне платили за проезд 3 гривны, - заявил градоначальник. - Впервую очередь, маршрутки должны стать чище.Также должен быть определенный график и никакого хамства со стороны водителей. Однако после этих общественных слушаний в обязательном порядке будем собирать такое же заседание, но от власти. Мы должны выслушать все стороны, которые будут задействованы в вопросе о повышении цен на проезд в маршрутках, и после этого принимать единое решение.
После этих слов мэр под аплодисменты вышел из зала, а общественные слушания подошли к концу. В завершение диспута активисты торжественно повесили на микрофон так называемый макет электронного билета, а также подарили Ивану Велийке 5 кг картофеля. Мол, перевозчики возят людей, как картошку.